Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии.

Задачи:

Образовательные: упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам : окрас, способ передвижения, защитных свойствах, уточнить представления о пользе насекомых.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомые насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения детей рассказывать о насекомых, их особенностях, развивать мыслительные процессы, внимание, воображение, речь детей. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание беречь и защищать насекомых.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых - бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, дидактическая игра «Собери картинку», «Где чей дом?», «Кто что делает»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправится в небольшое путешествие на лесную полянку. Вы согласны? А знаете, кто на ней живет? Хотите узнать?

Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Закрываем глазки. Раз- два- три! Глазки закрываются – чудеса начинаются! Раз –два – три! Смотри! Мы попали на чудесную полянку:

Ждут вас на веселой полянке птички, бабочки,

паучок на паутинке и кузнечик на травинке!

Воспитатель: Оказывается на этой полянке живут наши знакомые насекомые. А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила загадки, слушайте внимательно и попробуйте их отгадать:

Загадки о насекомых.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

3а травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

(Муравейник)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Летит, жужжит, шумит,

На землю садится,

А никто не боится.

(Жук)

Воспитатель: Отгадали все загадки, молодцы ребятки. А как вы думаете, чем отличаются насекомые друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята. У всех насекомых есть 6 ног, есть голова, брюшко, ушки, у некоторые есть крылья. У меня есть картинки с изображенными насекомыми, но только они все перепутались. Давайте эти картинки правильно соберем и увидим, что получилось.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: У всех насекомых есть свои способы защиты от врагов. Одни могут сильно кусать, другие жалить, третьи брызнуть ядом, а есть насекомые которые меняют свою окраску на более незаметную среди растений или наоборот устрашающуюся, чтобы напугать своего обидчика. Да и передвигаются они по – разному. Давайте с вами ненадолго превратимся в насекомых.

Проводится игра «Изобрази насекомое»

Дети делятся на две команды – одна изображает насекомое и его повадки, а другая отгадывает, какое насекомое показали. Затем команды меняются.

Воспитатель: У каждого насекомого есть свой дом – пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, шмели в земле в норах, осы в осиных гнездах и т. д.

Игра «Определи где чей дом»

На столе лежат вперемешку картинки с изображением насекомых и их домиков. Дети должны подобрать картинки, соответствующие заданию: Муравей – муравейник;

Пчела – улей;

Оса – гнездо;

Жук – кора дерева;

Бабочка – растения и т. д

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, также муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, тлю; от пчел- воск и мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Воспитатель: А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру. Я буду читать вам слова, а вы подумайте, какие из них какому насекомому подходят

Игра «Подбери слово»

Подбор к слову насекомые : летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

Воспитатель: Вы наверное устали, предлагаю вам передохнуть.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. - ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, - остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: У каждого насекомого есть свой способ передвижения.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес-повсюду вы встретите насекомых : в траве ползёт жучок. Над цветами порхают пчёлы и бабочки, прыгают в высокой траве кузнечики, шелестят крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные цветы, на них нарисованы для вас задания. На желтый цветок надо положить картинки с изображением насекомых, которые летают, на красный, которые прыгают, а на зеленый – которые ползают.

Проводится игра «Кто что делает».

Воспитатель: Посмотрите на наши цветы бабочки прилетели, приполз большой майский жук, а вот сороконожки нет. Где же она так задержалась? Давайте узнаем.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

Как – то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола:

Опоздала я немножко,

Еле- еле доползла.

Ведь какое невезенье –

Как же мне не опоздать!

Там у входа объявление:

«Просьба ноги вытирать!»

Воспитатель: Насекомые, как и все живое вокруг, очень любят, когда тепло и светит солнышко. Ведь когда тепло и светло, все вокруг оживает, расцветает. Без солнышка всем пришлось бы очень трудно.

Давайте и мы с вами на нашей полянке погреемся на солнышке.

Релаксация «Солнышко»

Дети садятся на пол, откинув голову назад «Хорошо греться на солнышке. Ласковые лучи гладят нашу кожу, стараются заглянуть нам в глаза, но мы их закроем, спрячемся от солнца. Нам тепло и уютно, мышцы расслаблены и не хочется ни о чем думать».

А теперь открываем глаза. Наше путешествие на лесную полянку закончилось. Вы побывали в гостях у насекомых и много узнали об их жизни. Я думаю, что вы теперь будете беречь и защищать насекомых.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД