МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!»

Елена Грибкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!»
▼ Скачать +Заказ

Тема:«Вот они какие Занятие по теме «Насекомые»

Цель: Расширение знаний детей о насекомых

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вот они какие, насекомые!“» размещена в разделах

Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы в лесу (звучит запись пения птиц). Смотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.

Воспитатель: А вот и первый житель этой полянки. Кто же это? Отгадайте загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: Правильно. Ребята медведь пригласил нас в гости и хочет загадать нам загадки.

Вот первая загадка:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

-Кто это,как вы думаете7

Дети: Пчела

Воспитатель: Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: что бы ее никто не трогал.

Воспитатель: Да, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Фонематическая игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.

Я лечу издалека - Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют.

Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята,медведь хочет загадать нам еще одну загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка) .

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметит. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.

Воспитатель: Медведь мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она такая мы сейчас узнаем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Бабочка не только красивая, но есть такие бабочки которые приносят вред человеку в садах и огородах. А давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

Воспитатель: Молодцы ребята. Медведь показал мне стаю насекомых, а кто это?

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит.

Дети: Комар

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным. Поэтому когда мы идем в лес гулять нужно намазать себя мазью от комаров.

Рефлексия.

Воспитатель: С какими насекомыми мы встретились?

Дети: божья коровка, пчела, бабочка и комар.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы были сегодня очень активны, много знаете насекомых.

Публикации по теме:

Комплексная НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какая мама-золотая прямо» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Вот какая мама-золотая прямо» Алла Сергеевна «Вот какая мама-золотая прямо» Конспект.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

НОД «Вот они какие, камни!» для детей подготовительной группыНОД «Вот они какие, камни!» для детей подготовительной группы Занятие проходит в двух группах детского сада. В одной установлен экран, для просмотра слайдов и оформлена мини-лаборатория (белые халаты.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД