Елена Грибкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!»
▼ Скачать +Заказ
Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые»
Цель: Расширение знаний детей о насекомых
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вот они какие, насекомые!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы в лесу (звучит запись пения птиц). Смотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.
Воспитатель: А вот и первый житель этой полянки. Кто же это? Отгадайте загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: Правильно. Ребята медведь пригласил нас в гости и хочет загадать нам загадки.
Вот первая загадка:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
-Кто это,как вы думаете7
Дети: Пчела
Воспитатель: Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: что бы ее никто не трогал.
Воспитатель: Да, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Фонематическая игра.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.
Я лечу издалека - Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют.
Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята,медведь хочет загадать нам еще одну загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка) .
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметит. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.
Воспитатель: Медведь мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она такая мы сейчас узнаем.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Бабочка не только красивая, но есть такие бабочки которые приносят вред человеку в садах и огородах. А давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Воспитатель: Молодцы ребята. Медведь показал мне стаю насекомых, а кто это?
Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит.
Дети: Комар
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным. Поэтому когда мы идем в лес гулять нужно намазать себя мазью от комаров.
Рефлексия.
Воспитатель: С какими насекомыми мы встретились?
Дети: божья коровка, пчела, бабочка и комар.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были сегодня очень активны, много знаете насекомых.