Чиликина Ирина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей выделять главные признаки насекомых : членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики.
2. Закреплять представления детей об базаре жизни насекомых.
3. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым.
Методы и приё мы:
1. Игровая мотивация.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Вопросы к детям.
4. Моделирование.
5. Подвижная игра "Мы насекомые" и дидактическая игра "Третий лишний"
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Модель насекомого, карточки с изображением насекомых и животных, игрушечный медвежонок, аппликация бабочек и божьих коровок.
Ход занятия:
В гости к детям приходит белый медвежонок Умка. На голове у него одета шапочка, на шее шарф.
Воспитатель спрашивает Умку почему он грустный. Медвежонок объясняет, что мама связала теплые шапочку и шарфик, и ему хочется их украсить, а чем, он не знает. Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку. Дети прикрепляют ему на шапочку и шарфик, сделанных своими руками насекомых на предыдущем занятии по аппликации.
Умка благодарит детей за красивые бантики. Дети объясняют медвежонку, что это бабочки. Умка просит детей рассказать о бабочках. Во время детских ответов воспитатель выкладывает на доске схему строения насекомого. Медвежонок задает вопрос: "Где же сейчас бабочки?" Дети отвечают, что они спят в коре деревьев и опавших листьях.
Медвежонок обращает внимание на "Пуговки" на шарфике. Дети объясняют, что это божьи коровки и рассказывают о них.
Дальше дети рассказывают Умке чем питаются насекомые.
Медвежонку очень понравились рассказы и красивые насекомые и воспитатель предлагает ему и детям превратиться на несколько минут в тех насекомых, каких они захотят. Проводится игра "Мы насекомые".
После игры воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.
Проводится игра с карточками с изображением насекомых и других предметов "Третий лишний".
Медвежонок благодарит детей и отправляясь домой, обещает детям рассказать о насекомых своим друзьям на Севере.