Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Головные уборы».
В подготовительной группе.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Познакомить с различными головными уборами. Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи.
Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.
Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены; активизация и обогащение словаря: «шапка», «шляпа», «панама», «кепка», «фуражка», «ушанка», «пилотка», «берет».
Ход занятия.
Беседа.
На стенде прикреплены головные уборы.
Воспитатель: Головные уборы нужны человеку, чтобы предохранить голову летом от жары, зимой - от холода. Существуют различные виды головных уборов : шляпы, тапки- ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.
Мужчины носят: шляпы, фуражки, кепки, пилотки (солдаты, бескозырки (моряки, каски (в рабочее время на заводе, шапки - ушанки, вязаные шерстяные шапочки (зимой, береты.
Женщины: шляпы (зимние и летние, береты, кепки, вязаные шапочки, платки, косынки, каски (на заводе во время работы).
Умение ориентироваться в названиях головных уборов.
- Покажите, где берет, где фуражка, платок и др.
- Я назову головные уборы. Запомните уборы, назовите в этом же порядке и покажите их. (косынка, шляпа, шапка и т. д.)
- Назовите зимние головные уборы, летние.
Сосчитайте головные уборы в трех рядах. Сколько всего головных уборов?
Понятие о частях головных уборов.
Например: у шляпы - поля и тулья, у кепки и фуражки - козырек.
- Почему головной убор моряка назван «бескозырка»?
- Почему зимнюю шапку называют «ушанка»?
Игра «Магазин».
Воспитатель - продавец, а дети - покупатели.
Дети указывают на головной убор, «покупая» его. Воспитатель говорит, что продаст его за правильное описание.
Дети с интересом изображают покупателей, запоминая название убора.
Демонстрация головных уборов.
На воображаемом подиуме «модели» демонстрируют головные уборы.
Чтение стихов:
Берет.
Я взяла берет без спроса,
Бабушки в прихожей нет.
Мне закрыл лицо до носа
Синий бабушкин берет.
Шапка.
Горка ледяная,
Шапка шерстяная.
Ветру шапку не сорвать,
Если крепко завязать.
Быстро с горки едет Маша,
А помпон на шапке пляшет.
Пусть летят салазки -
Но крепки завязки.
Шляпа.
В прихожей красивая шляпа,
Вверху неглубокий залом.
Её надевает мой папа.
И, значит, гулять мы пойдём.
Фуражка.
Денёк осенний с ветром,
Задира-ветерок!
Фуражку из вельвета
Держу за козырёк.
Панама.
Панама - шапочка с полями,
Из белого она ленка.
Не обожжёт меня лучами -
Сияет солнце свысока.
Меховая шапка.
Шапка меховая
С тёплыми ушами -
Пусть зима приходит
Вместе с холодами!
Опущу я ушки
И усядусь в санки -
Не заглянет холод
Под мою ушанку.
Косынка.
У косынки три угла,
На плечи мне она легла.
Два кончика в руках держу,
Их узелочком завяжу.
Конкурс рисунков.
- Нарисуйте понравившийся головной убор.
- Нарисуйте головной убор, придуманный вами.
Просмотр слайдов на тему «В магазине головных уборов».
Итог.
- С чем знакомились на сегодняшнем занятии?
- Что нового узнали?