МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру.

Тему: «Подводный мир».

В подготовительной группе.

Цель: Углублять и систематизировать знания детей о подводных представителях, об их особенностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать закреплять и расширять знания детей об обитателях водных глубин, об их особенностях, внешнем виде, питании, среде обитания, передвижении. Закреплять умения ориентировать в пространстве, продолжать формировать навыки полных ответов.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям подводного царства; воспитывать уважительное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

Интеграция областей: социально — коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, присаживайтесь поудобнее. Посмотрите, перед вами - глобус. Кто мне скажет, что такое глобус?

Дети: Глобус — это модель нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, глобус — это макет планеты. А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А, что голубым?

Дети: Коричневым цветом изображена — суша, а голубым — моря, реки и океаны.

Воспитатель: Верно. Если мы сильно будем вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?

Дети: Глобус кажется голубым потому, что голубого цвета на нем больше. Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь вот эту долю нашей планеты составляет суша, а все остальное - вода.

Воспитатель: Скажите, а кто живет воде?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра «Кто, где живет?». Перед вами на доске два плаката с изображением моря и реки, а на столе карточки с изображением рыб. Играем по командам, ребята, которые находятся слева — это одна команда, а справа — вторая. Первая команда расположит речных рыб под плакатом с рекой, а вторая морских рыб под плакатом с морем.

Воспитатель: Все справились с заданием верно. Следующая игра называется «Что мы знаем о рыбах».

Воспитатель: Как называют рыб живущих в море?

Дети: Рыбы живущих в море называют - морскими.

Воспитатель: Как называют рыб, которые живут в реке?

Дети: Рыб, которые живут в реке называют - речные.

Воспитатель: А кто знает, как еще можно назвать речных рыб?

Дети: Речных рыб называют еще - пресноводные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Речных рыб называют пресноводными потому, что вода в реке пресная.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Тело рыб покрыто чешуей.

Воспитатель: Скажите, ребята, в чем главное отличие морских рыб от речных?

Дети: Морские рыбы необычных форм и очень яркой окраски.

Воспитатель: Как рыбы передвигаются в воде?

Дети: Рыбы передвигаются с помощью плавников и хвоста.

Воспитатель: А, что является рулем рыбки?

Дети: Рулем рыбки служит хвост.

Воспитатель: С помощью чего дышат рыбы?

Дети: Рыбы дышат с помощью жабр.

Воспитатель: А сейчас немножко давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны).

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо). Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть). Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной).

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки).

Воспитатель: А сейчас давайте пройдет присядем за столы. Ребята, послушайте загадку: Стоит стеклянный водоём, Много разных рыбок в нём – Жёлтых, чёрных, красных, И таких прекрасных (Аквариум).

Воспитатель: Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум. Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?

Дети: Лист бумаги похож на прямоугольник.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат рыбки. Сколько рыб на столе?

Дети: Пять рыб.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбки?

Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.

Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу, остатки клея аккуратно удалим, промокнув салфеткой. Затем голубую - в левом нижнем углу, желтую - в правом нижнем углу, сиреневую - в левом верхнем углу, а оранжевую в центре листа. Вот какой красивый получился аквариум.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет. Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать. Перед вами аквариум и две рыбки, красная и желтая, которые я слепила из пластилина.

В красную я помещу шар наполненный воздухом, а в желтую обычный шарик (попрыгунчик) и отпущу получившихся рыб в воду. Что произошло?

Дети: Красная рыбка плавает, а желтая утонула.

Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.

Итог.

Занятие подошло к концу, скажите, что больше всего вам понравилось? (высказывания детей).

Всем спасибо за внимание, вы молодцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект занятие по окружающему миру. Тема: «Герб Российской Федерации». В подготовительной группе. Задачи: - Познакомить детей с государственным.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животный мир крайнего Севера». В подготовительной группе. Цель: - Закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 09:45
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД