Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тему: «Подводный мир».
В подготовительной группе.
Цель: Углублять и систематизировать знания детей о подводных представителях, об их особенностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: Продолжать закреплять и расширять знания детей об обитателях водных глубин, об их особенностях, внешнем виде, питании, среде обитания, передвижении. Закреплять умения ориентировать в пространстве, продолжать формировать навыки полных ответов.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям подводного царства; воспитывать уважительное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.
Интеграция областей: социально — коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, присаживайтесь поудобнее. Посмотрите, перед вами - глобус. Кто мне скажет, что такое глобус?
Дети: Глобус — это модель нашей планеты.
Воспитатель: Правильно, глобус — это макет планеты. А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А, что голубым?
Дети: Коричневым цветом изображена — суша, а голубым — моря, реки и океаны.
Воспитатель: Верно. Если мы сильно будем вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?
Дети: Глобус кажется голубым потому, что голубого цвета на нем больше. Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь вот эту долю нашей планеты составляет суша, а все остальное - вода.
Воспитатель: Скажите, а кто живет воде?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра «Кто, где живет?». Перед вами на доске два плаката с изображением моря и реки, а на столе карточки с изображением рыб. Играем по командам, ребята, которые находятся слева — это одна команда, а справа — вторая. Первая команда расположит речных рыб под плакатом с рекой, а вторая морских рыб под плакатом с морем.
Воспитатель: Все справились с заданием верно. Следующая игра называется «Что мы знаем о рыбах».
Воспитатель: Как называют рыб живущих в море?
Дети: Рыбы живущих в море называют - морскими.
Воспитатель: Как называют рыб, которые живут в реке?
Дети: Рыб, которые живут в реке называют - речные.
Воспитатель: А кто знает, как еще можно назвать речных рыб?
Дети: Речных рыб называют еще - пресноводные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Речных рыб называют пресноводными потому, что вода в реке пресная.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Тело рыб покрыто чешуей.
Воспитатель: Скажите, ребята, в чем главное отличие морских рыб от речных?
Дети: Морские рыбы необычных форм и очень яркой окраски.
Воспитатель: Как рыбы передвигаются в воде?
Дети: Рыбы передвигаются с помощью плавников и хвоста.
Воспитатель: А, что является рулем рыбки?
Дети: Рулем рыбки служит хвост.
Воспитатель: С помощью чего дышат рыбы?
Дети: Рыбы дышат с помощью жабр.
Воспитатель: А сейчас немножко давайте отдохнем.
Физкультминутка.
«Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,
(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны).
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.
(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так,
(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо). Рыбка подплывает,
Червяка хватает.
(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть). Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,
(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной).
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки).
Воспитатель: А сейчас давайте пройдет присядем за столы. Ребята, послушайте загадку: Стоит стеклянный водоём, Много разных рыбок в нём – Жёлтых, чёрных, красных, И таких прекрасных (Аквариум).
Воспитатель: Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум. Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?
Дети: Лист бумаги похож на прямоугольник.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат рыбки. Сколько рыб на столе?
Дети: Пять рыб.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбки?
Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.
Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу, остатки клея аккуратно удалим, промокнув салфеткой. Затем голубую - в левом нижнем углу, желтую - в правом нижнем углу, сиреневую - в левом верхнем углу, а оранжевую в центре листа. Вот какой красивый получился аквариум.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет. Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать. Перед вами аквариум и две рыбки, красная и желтая, которые я слепила из пластилина.
В красную я помещу шар наполненный воздухом, а в желтую обычный шарик (попрыгунчик) и отпущу получившихся рыб в воду. Что произошло?
Дети: Красная рыбка плавает, а желтая утонула.
Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.
Итог.
Занятие подошло к концу, скажите, что больше всего вам понравилось? (высказывания детей).
Всем спасибо за внимание, вы молодцы.
Занятие окончено.