Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Откуда пришла бумага».
Цель: Формировать представление о свойствах и качествах бумаги.
Задачи:
Дать детям понятие, что бумага - это материал, нужный людям.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Откуда пришла бумага“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассказать, откуда взялась бумага, как ее делают.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызывать радость открытий, полученных в опытнической деятельности.
Закрепить навыки работы с бумагой.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
Провести беседу о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Экологическая сказка «Зеленая бумага», мультимедийная установка, карта «опасностей бумаги», бумажные цветы - кувшинки, емкость с водой, фантики по количеству детей, бумажные листки различного качества, бумажный человечек Листик.
Ход занятия.
Предлагаю детям отгадать загадки:
- Я белая как снег, дружу с карандашом.
- Где он пройдет, там заметку кладет.
(Бумага).
- Лист бумаги по утрам
- На квартиру носят нам.
- На одном таком листе
- Много разных новостей.
(Газета).
- Есть листок, есть корешок.
- А не куст и не цветок.
- Нету лап, нету рук.
- А приходит в дом как друг.
- На колени к маме ляжет,
- Обо всём тебе расскажет.
(Книга).
-Листы у неё белые-белые,
- Они не падают с веток.
- На них я ошибки делаю,
- Среди полосок и клеток.
(Тетрадь).
Спрашиваю детей:
- Скажите, что общего у этих предметов?
- Из чего они сделаны?
- Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?
- Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла?
(выслушиваю предположения детей).
- А вы знаете, откуда взялась бумага?
Послушайте, пожалуйста, сказку «Зеленая бумага». Е. Усатовой.
(фоном звучит тихая спокойная музыка).
Далее проходит краткая беседа по содержанию сказки. Дети оценивают поступок героя.
Прошу посмотреть на экран, где размещены картинки логической цепочки в хаотичном порядке.
- Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага».
(дети составляют логическую цепочку).
Раздается стук. На занятие к детям «приходит» гость Листик из страны Бумаголяндии. Он извиняется за опоздание и рассказывает, что пока
добирался к ребятам в детский сад, на его пути встретилось много опасных ситуаций.
- Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Листика?
Дети высказываются и составляем все вместе карту опасностей из карточек на доске.
Физминутка :
«Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны).
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх).
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками).
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд).
Вправо - влево, взад - вперёд;
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).
Продолжаем:
- Дети, несмотря на все трудности в пути, Листик принес нам подарок от королевы страны Бумаголяндии цветы кувшинки. Давайте посмотрим, как они распускаются. Но для этого нам нужна вода.
Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой бумажные цветы и наблюдают, как они распускают свои лепестки. Делают выводы.
Предлагаю поиграть с Листиком в игру «Шуршалки». (отгадать по звуку, какая бумага шуршит, шелестит).
Проводится гимнастика для пальчиков:
Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Предлагаю детям отблагодарить королеву и сделать ей в подарок бабочек из фантиков.
Конструирование из фантиков бабочек способом оригами.
(Дети выполняют работу и отдают бабочек Фантику).
Прощаются с гостем.
Подводится итог занятия.
Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.