Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Зимняя сказка».
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
- Упражнять в подборе однокоренных слов;
- Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать умение слушать других, не перебивая;
работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование: Проектор, диск с записью, карточки для составления предложений, макеты деревьев, магнитная доска, схема для развития логического мышления в картинках, снежинки, снежок.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, отгадайте, чему будет посвящено занятие. Послушайте загадку.
В эту морозную пору
Шапка наделась сама,
Пусть нам рисует узоры
На окнах колдунья.
Зима – владычица трёх месяцев. Назовите их.
Как издавна называли эти месяцы люди? И почему их так называли?
Декабрь в народе называют студёный, потому что этот месяц самый холодный.
Январь называют просинец, потому что в этом месяце стоят сильные морозы, и светит яркое солнце и небо синее – синее, а ещё потому, что день начинает прибавляться.
Февраль бокогрей. Его называют так, потому что солнышко начинает пригревать днём, а затем вновь возвращаются метели да морозы.
Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать, а поможет мне музыка. Вы же закройте глаза и внимательно слушайте. И тогда вы увидите сказку Зимы.
Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идёт по лесу сама волшебница - Зима. Раскинула она повсюду свои мягкие пушистые белые ковры. На реках построила хрустальные мосты. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы и шапки, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое – то сказочное королевство, где прямо под ногами - груды золота и серебра.
Дети, смогли вы увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили? ( Ответы детей: холодную, морозную)
Дети а как животные приспосабливаются к зиме?
Как меняется окраска животных? (Заяц меняет серую шерсть на белую, белка – рыжую на серую)
Чем питаются животные? (Заяц грызёт кору деревьев)
А теперь попробуем представить зимний лес.
Давайте повторим, каких животных мы можем встретить в зимнем лесу, а какие спят. Сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
(Поочерёдно соединяют все пальцы с большими, начиная с указательного и проговаривают слова)
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, белку и лису
И зимой найдёшь в лесу.
Белые звёздочки с неба упали.
Мне на ладошку легли и пропали.
Да, ребята, мы превратимся в снежинки. Скажем:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Физминутка.
Закружились, завертелись покружиться
Вверх взлетели белой стаей поднять руки,
Лёгкие пушинки. покружиться
Чуть затихла злая вьюга, опустить руки,
Улеглись повсюду, присесть
Заблистали, словно жемчуг встать, руки в стороны
Все дивятся чуду.
Вот мы и в сказке. Смотрите, как много снега! Давайте поиграем в снежки, погреемся.
(Санки, лёд, холод, дерево, ветер, зима, сосулька, горка).
Дети, слышите, сюда кто - то идёт, Давайте сядем и посмотрим.
Сорока и заяц.
- Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, всё равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье.
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
- Душа-то у меня все равно заячья.
Дети, сколько животных разговаривали? Как называется такой разговор?
Да, ребята, о чём же говорили животные?
Давайте попробуем пересказать диалог.
Ребята, мы продолжаем своё путешествие. Но началась сильная вьюга.
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Старая, седая с ледяной клюкой
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
А теперь мы пойдём по тропинке друг за другом. (Подходим к ёлочкам, становимся полукругом. Из - за ёлок выходит Лесовичок).
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Только у меня в лесу случилась беда. Дул сильный ветер и с маленькой ёлочки сдул весь снег. Теперь она замерзает.
С неба падет зимой,
Ждем его всей детворой,
Белый, мягкий, весь искрит,
А как на солнышке блестит,
Из него снеговика
Я слеплю, примяв слегка.
(Снег).
Как звездочка искрится,
Летает, будто птица,
Легка, словно пушинка
Красивая.
(Снежинка).
В небе кружится порхает,
На моих ладошках тает
Лёгкий беленький пушок
Это падает.
(Снежок).
В шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз —
Смотрят пристально на нас.
Во дворе он жить привык,
Славный парень.
(Снеговик).
Ходит с Дедушкой Морозом,
А красива, словно роза,
Внучкой деда назовут,
Как красавицу зовут.
(Снегурка).
С красной грудкой
Зимний гость.
У него есть крылья, хвост,
Есть и перышки, и клюв,
Как у птиц любых вокруг.
Летом лес весь обойдешь,
Но птицу эту не найдешь.
(Снегирь).
Вот видите, ребята, на ёлочке появился снег, теперь она не замёрзнет. А вы молодцы. Давайте вспомним, какими снежными словами мы укрыли ёлочку. Как можно назвать эти слова?
Ты знаешь, Лесовичок, а наши дети ещё и пословицы о зиме знают.
(Дети называют пословицы).
Мороз не велик, да стоять не велит.
Мороз ленивого за нос хватает.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Зима не лето – в шубу одета.
Зимой два друга – сугроб да вьюга.
Лесовичок. Какие молодцы! Вы и добрые – помогли мне спасти ёлочку, и много пословиц знаете.
Воспитатель. Спасибо, Лесовичок. Но нам пора.
Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо.