МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Зимняя сказка».

В подготовительной группе.

Программное содержание:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

- Упражнять в подборе однокоренных слов;

- Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

работать и играть в коллективе.

Материалы и оборудование: Проектор, диск с записью, карточки для составления предложений, макеты деревьев, магнитная доска, схема для развития логического мышления в картинках, снежинки, снежок.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, отгадайте, чему будет посвящено занятие. Послушайте загадку.

В эту морозную пору

Шапка наделась сама,

Пусть нам рисует узоры

На окнах колдунья.

Зима – владычица трёх месяцев. Назовите их.

Как издавна называли эти месяцы люди? И почему их так называли?

Декабрь в народе называют студёный, потому что этот месяц самый холодный.

Январь называют просинец, потому что в этом месяце стоят сильные морозы, и светит яркое солнце и небо синее – синее, а ещё потому, что день начинает прибавляться.

Февраль бокогрей. Его называют так, потому что солнышко начинает пригревать днём, а затем вновь возвращаются метели да морозы.

Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать, а поможет мне музыка. Вы же закройте глаза и внимательно слушайте. И тогда вы увидите сказку Зимы.

Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идёт по лесу сама волшебница - Зима. Раскинула она повсюду свои мягкие пушистые белые ковры. На реках построила хрустальные мосты. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы и шапки, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое – то сказочное королевство, где прямо под ногами - груды золота и серебра.

Дети, смогли вы увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили? ( Ответы детей: холодную, морозную)

Дети а как животные приспосабливаются к зиме?

Как меняется окраска животных? (Заяц меняет серую шерсть на белую, белка – рыжую на серую)

Чем питаются животные? (Заяц грызёт кору деревьев)

А теперь попробуем представить зимний лес.

Давайте повторим, каких животных мы можем встретить в зимнем лесу, а какие спят. Сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

(Поочерёдно соединяют все пальцы с большими, начиная с указательного и проговаривают слова)

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, белку и лису

И зимой найдёшь в лесу.

Белые звёздочки с неба упали.

Мне на ладошку легли и пропали.

Да, ребята, мы превратимся в снежинки. Скажем:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Физминутка.

Закружились, завертелись покружиться

Вверх взлетели белой стаей поднять руки,

Лёгкие пушинки. покружиться

Чуть затихла злая вьюга, опустить руки,

Улеглись повсюду, присесть

Заблистали, словно жемчуг встать, руки в стороны

Все дивятся чуду.

Вот мы и в сказке. Смотрите, как много снега! Давайте поиграем в снежки, погреемся.

(Санки, лёд, холод, дерево, ветер, зима, сосулька, горка).

Дети, слышите, сюда кто - то идёт, Давайте сядем и посмотрим.

Сорока и заяц.

- Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

- Душа-то у меня все равно заячья.

Дети, сколько животных разговаривали? Как называется такой разговор?

Да, ребята, о чём же говорили животные?

Давайте попробуем пересказать диалог.

Ребята, мы продолжаем своё путешествие. Но началась сильная вьюга.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Старая, седая с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

А теперь мы пойдём по тропинке друг за другом. (Подходим к ёлочкам, становимся полукругом. Из - за ёлок выходит Лесовичок).

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Только у меня в лесу случилась беда. Дул сильный ветер и с маленькой ёлочки сдул весь снег. Теперь она замерзает.

С неба падет зимой,

Ждем его всей детворой,

Белый, мягкий, весь искрит,

А как на солнышке блестит,

Из него снеговика

Я слеплю, примяв слегка.

(Снег).

Как звездочка искрится,

Летает, будто птица,

Легка, словно пушинка

Красивая.

(Снежинка).

В небе кружится порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает.

(Снежок).

В шубке белой он стоит,

На морозе не дрожит,

Угольки есть вместо глаз —

Смотрят пристально на нас.

Во дворе он жить привык,

Славный парень.

(Снеговик).

Ходит с Дедушкой Морозом,

А красива, словно роза,

Внучкой деда назовут,

Как красавицу зовут.

(Снегурка).

С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

(Снегирь).

Вот видите, ребята, на ёлочке появился снег, теперь она не замёрзнет. А вы молодцы. Давайте вспомним, какими снежными словами мы укрыли ёлочку. Как можно назвать эти слова?

Ты знаешь, Лесовичок, а наши дети ещё и пословицы о зиме знают.

(Дети называют пословицы).

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Зима не лето – в шубу одета.

Зимой два друга – сугроб да вьюга.

Лесовичок. Какие молодцы! Вы и добрые – помогли мне спасти ёлочку, и много пословиц знаете.

Воспитатель. Спасибо, Лесовичок. Но нам пора.

Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект занятие по окружающему миру. Тема: «Герб Российской Федерации». В подготовительной группе. Задачи: - Познакомить детей с государственным.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животный мир крайнего Севера». В подготовительной группе. Цель: - Закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:51
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД