МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе
▼ Скачать

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Животные Африки».

В подготовительной группе.

Цель: Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животные Африки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

«Познание» : Расширить и углубить представление детей о диких животных жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.

«Речевое развитие» : уточнять, обогащать и активизировать словарь по заданной теме; упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям животных; в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; совершенствовать навык образования прилагательных способом слияния основ; закреплять навык оформления своих мыслей сложноподчиненным предложением;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Художественно-эстетическое развитие» : Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; ширма, костюмы животных жарких стран, необходимый реквизит к инсценировке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: Каким цветом изображают леса, поля, луга?

Ответы детей: Леса, поля, луга изображают зеленым цветом.

Воспитатель: Что обозначено голубыми, синими красками?

Ответы детей: Моря, океаны, реки.

Воспитатель: Я знаю, вы любите путешествовать, открывать что то новое. Вот и сегодня я предлагаю совершить путешествие Африку, чтобы увидеть разных животных, кто со мной?

Воспитатель: А как же мы попадём в Африку?

- Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.

Дети поют припев песни: «Чудо – Африка» (Ж. Цыбров)

Воспитатель: Вот мы и в Африке (слайд). Здесь много разных животных (слайд). Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходящее каждому зверю.

Ответы детей: Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: Что вы знаете об этих животных?

Ответы детей: Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.

- Я знаю, что жираф – самое высокое животное на планете.

- Я знаю, что гепард – самое быстрое животное на планете и т. д.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто хочет с нами познакомиться? (слайд)

Ответы детей: С нами хочет познакомиться слонёнок.

Воспитатель: Он очень любопытный, давайте о нём споём.

(песня с движениями «Любопытный слонёнок»).

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про животных Африки что-нибудь интересное? Задавайте свои вопросы.

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает.

- Я хочу знать, зачем зебре полоски?

Воспитатель: Когда хищник догоняет зебру, полоски мелькают перед его глазами, вызывая болевые ощущения. Зачастую хищник прекращает погоню.

- Я хочу знать, чистят ли звери зубы?

Воспитатель: Есть такой любопытный факт, что крокодилам и бегемотам чистить зубы помогают маленькие птички. Они бесстрашно достают кусочки пищи и мелкие камушки. Которые застряли у крупного животного между зубами.

- Я хочу знать, почему у слона толстые ноги?

Воспитатель: Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов.

- Я хочу знать, зачем слону такие большие уши?

Воспитатель: Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых.

Воспитатель: Дети, кто показался на тропинке? (слайд).

Ответы детей: На тропинке показалась черепаха.

Воспитатель: Нас ждёт в гости целое черепашье семейство, почти такое же, как в нашем стихотворении. (слайд).

У, черепашонка костяная рубашонка.

Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет.

Сшили эту рубашонку своему черепашонку

Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. (рассказывает ребёнок).

Воспитатель: Давайте разберёмся, кто здесь мама, кто папа, где дед и баба?

Ответы детей: В верхнем левом углу - мама, в нижнем правом углу – дед и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и догадайтесь, на кого похож черепашонок?

Ответы детей: Черепашонок похож на папу.

Воспитатель: Дети, кто показался на тропинке? (слайд).

Ответы детей: На тропинке показалась обезьяна.

Воспитатель: Она предлагает нам поиграть.

Пальчиковая игра: «Озорные обезьянки».

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками).

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках).

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши).

Музыкальная игра: «У жирафа пятна».

Воспитатель: Дети, вновь кто-то спешит к нам. (слайд).

Ответы детей: К нам спешит зебра.

Воспитатель: Какая она грустная. Дело в том, что детёныши животных заболели. (слайд). Расскажите, что у них болит.

Ответы детей: У львёнка болит лапа. У верблюжонка болит нос. У жирафёнка болит шея и т. д.

Воспитатель: Кто может помочь малышам?

Ответы детей: Доктор Айболит может помочь малышам.

Воспитатель: Доктор Айболит лечит с помощью соков. Как называется такой метод лечение? (сокотерапия). Расскажите, какими соками Доктор Айболит вылечил зверят.

Ответы детей:

- Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком,

- жирафёнка - апельсиново-банановым соком,

- верблюжонка – мультифруктовым соком и т. д.

Воспитатель: Дети, посмотрите на жирафа. (слайд).

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Воспитатель: Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними.

Дети поют: «Песенку о дружбе».

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.

В этом нам вновь поможет весёлая песенка (припев песни «Чудо-Африка»).

Всем спасибо за внимание.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 21:41
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД