МААМ-картинки

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»

Елена Никифорова
Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального костюма.

Задачи:

1. Развивать интерес к культуре народов ; своего края.

2. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского, украинского и русского орнаментов.

Публикация «Конспект занятия „Красота народного костюма, Головные уборы“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

• Рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления с их значимостью.

Материал: изобразительный материал на выбор детей, дополнительный материал для украшений (пайетки, тесьма, ленты, шаблоны мужских головных уборов, салфетки, клей ПВА, музыкальный диск для фона.

Демонстрационный материал: элементы узора на каждого ребёнка

Практическое задание: украсить шаблоны головных уборов и наклеить на изображение лица, используя дополнительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята встаньте в круг, за окном осень и солнышко нас все реже и реже радует своим теплом.

Релаксация.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Давайте вспомним в какой стране мы живем (России).Да наша Родина - Россия!. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Курской район – наша малая Родина.

А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине – Курском районе?

Ответы детей

Воспитатель: В нашем районе проживают :русские, турки, армяне, дагестанцы и другие народы. У каждого народа есть свой национальный костюм. Ребята, посмотрите на наряды разных народов. Посмотрите, как они одеты?

Воспитатель: Что можно сказать об их одежде?

Дети: Костюмы яркие, красочные, вышитые.

Воспитатель: Да, у каждого народа своя одежда. Сегодня мы познакомимся с традиционными нарядами народов, нашего района. Познакомимся с основными элементами русских, турецких и армянских костюмов, мужских, и женских.

Воспитатель: Как вы думаете в таких костюмах можно встретить людей на улицах наших сел?

Дети: В таких костюмах люди не ходят по улицам

Воспитатель: Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно?

Дети: В этих костюмах неудобно

Воспитатель: Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде.

Воспитатель: А как вы думаете, где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы?

Дети: Можно встретить на народных праздниках, в музеях, на концертах народных танцев и песен, на фотографиях.

Воспитатель: Да, верно. Сейчас я предлагаю Вам поиграть, давайте встанем в кружок. Сейчас будит звучать музыка, а вы попробуете угадать, музыка какого народа звучит,кто под нее любит танцевать, я думаю, вам это не будит трудно.

Звучат разные мелодии, дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня дружные ребята, вы все правильно станцевали и отгадали.

Воспитатель: Давайте сравним с вами женские наряды. Чем они похожи?

Дети: Они похожи есть сарафаны, рубашки, головные уборы.

Воспитатель: Обратите внимание, что у всех есть головной убор. В русском костюме он называется кокошник, в армянском-варда, в турецком- хотоз.

Воспитатель: Чем похожи головные уборы?

Дети: Они Украшены разными камнями и золотыми нитями.

Воспитатель: В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу - умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам? Как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды?

Дети: модельеры, дизайнеры.

Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов, хочу, чтобы вы сегодня, стали дизайнерами и украсили головные уборы для себя. Хотите попробовать?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда выберите себе шаблон головного убора, который вам понравился, выбирайте материал, которым будете работать (краски, фломастеры, дополнительный материал – бусы, пайетки, стеклышки -стразы и д. р., шаблоны головных ; уборов и начинайте работать. А я буду старшим дизайнером и помогу вам. На своих столах вы найдете много предметов украшения, которые могут вам понадобиться.

Работа детей под звуки народной музыки.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, - (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? – (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, - (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)

После окончания работы, вывешиваются на доске и проводится самооценка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник русского народного костюма»Фотоотчет «Праздник русского народного костюма» В рамках работы ресурсного центра по организации игровой деятельности и реализации вариативной части программы «Приобщение детей к истокам.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Внеклассное занятие «История русского народного костюма» Внеклассное мероприятие Тема: «История русского народного костюма» Цель: закрепить знания детей о русском народном костюме, познакомить.

Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы»Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы» Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы" Программное содержание: - Развивать системность мышления в процессе расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:38
+188Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД