Елена Никифорова
Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»
Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального костюма.
Задачи:
1. Развивать интерес к культуре народов ; своего края.
2. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского, украинского и русского орнаментов.
Публикация «Конспект занятия „Красота народного костюма, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предшествующая работа:
• Рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления с их значимостью.
Материал: изобразительный материал на выбор детей, дополнительный материал для украшений (пайетки, тесьма, ленты, шаблоны мужских головных уборов, салфетки, клей ПВА, музыкальный диск для фона.
Демонстрационный материал: элементы узора на каждого ребёнка
Практическое задание: украсить шаблоны головных уборов и наклеить на изображение лица, используя дополнительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята встаньте в круг, за окном осень и солнышко нас все реже и реже радует своим теплом.
Релаксация.
Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.
Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,
Коснулся лба – пошевелите бровями,
Коснулся носа – наморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
Коснулся рук – потрясите руками,
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.
Давайте вспомним в какой стране мы живем (России).Да наша Родина - Россия!. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Курской район – наша малая Родина.
А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине – Курском районе?
Ответы детей
Воспитатель: В нашем районе проживают :русские, турки, армяне, дагестанцы и другие народы. У каждого народа есть свой национальный костюм. Ребята, посмотрите на наряды разных народов. Посмотрите, как они одеты?
Воспитатель: Что можно сказать об их одежде?
Дети: Костюмы яркие, красочные, вышитые.
Воспитатель: Да, у каждого народа своя одежда. Сегодня мы познакомимся с традиционными нарядами народов, нашего района. Познакомимся с основными элементами русских, турецких и армянских костюмов, мужских, и женских.
Воспитатель: Как вы думаете в таких костюмах можно встретить людей на улицах наших сел?
Дети: В таких костюмах люди не ходят по улицам
Воспитатель: Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно?
Дети: В этих костюмах неудобно
Воспитатель: Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде.
Воспитатель: А как вы думаете, где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы?
Дети: Можно встретить на народных праздниках, в музеях, на концертах народных танцев и песен, на фотографиях.
Воспитатель: Да, верно. Сейчас я предлагаю Вам поиграть, давайте встанем в кружок. Сейчас будит звучать музыка, а вы попробуете угадать, музыка какого народа звучит,кто под нее любит танцевать, я думаю, вам это не будит трудно.
Звучат разные мелодии, дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня дружные ребята, вы все правильно станцевали и отгадали.
Воспитатель: Давайте сравним с вами женские наряды. Чем они похожи?
Дети: Они похожи есть сарафаны, рубашки, головные уборы.
Воспитатель: Обратите внимание, что у всех есть головной убор. В русском костюме он называется кокошник, в армянском-варда, в турецком- хотоз.
Воспитатель: Чем похожи головные уборы?
Дети: Они Украшены разными камнями и золотыми нитями.
Воспитатель: В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу - умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам? Как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды?
Дети: модельеры, дизайнеры.
Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов, хочу, чтобы вы сегодня, стали дизайнерами и украсили головные уборы для себя. Хотите попробовать?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда выберите себе шаблон головного убора, который вам понравился, выбирайте материал, которым будете работать (краски, фломастеры, дополнительный материал – бусы, пайетки, стеклышки -стразы и д. р., шаблоны головных ; уборов и начинайте работать. А я буду старшим дизайнером и помогу вам. На своих столах вы найдете много предметов украшения, которые могут вам понадобиться.
Работа детей под звуки народной музыки.
Физкультминутка.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета, - (покрутить головой)
Вас бы это рассердило,
Или радовало это? – (покачать головой)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным, - (наклоны)
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)
После окончания работы, вывешиваются на доске и проводится самооценка.