Ирина Кокорина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых. Способствовать умению различать по внешнему виду, находить отличия. Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.
Воспитательные: Воспитывать творческую инициативу и воображение; помогать товарищам; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Развивающие: Развивать логическое мышление
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы «В мире насекомых», чтение К. Д. Ушинский «Капустная бабочка» (вопросы по тексту). Рассматривание иллюстраций. Наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование:
Картинки по теме: «Насекомые». Макеты:
«Насекомые», пластмассовые расчёски, пластилин, карточки с заданиями,
пазлы.
ХОД
В: Ребята, на планете Земля - огромное множество насекомых.
Какое же внешнее строение насекомых?
Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т. е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части. Ученые энтомологи установили для определения насекомых два признака: 1. Тело насекомого состоит из 3 отделов: Голова, грудь, брюшко. 2. На голове имеются - пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев.
Рассматривание иллюстрации.
В: Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие всего один день.
В: Сейчас я раздам картинки, а вы попробуйте описать насекомых.
Дети: Ответы (описание кузнечика, комара, бабочки, шмеля).
В: Ребята, а какие отличия между этими насекомыми вы можете назвать?Какие звуки издают некоторые насекомые?
Дети: Ответы
В: Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Физминутка:
«БАБОЧКА»
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»
Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота
звука).
Материал: пластмассовые расчёски с разной частотой и размером зубьев.
Ход опыта.
Предложить детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных рас-чесок, определить, одинаковый ли звук и от чего зависит частота звука. Дети
обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий; у расчёсок с частыми мелкими зубьями - звук тонкий, высокий. Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими: у комара звук тонкий, высокий, он звучит, как «з-з-з»; у шмеля -низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж». дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий;
В: Молодцы ребята.
Сегодня у нас открыты 3 центра.
Центр творчества, центр математики и центр конструирования.
1. В центре творчества можно слепить насекомых по образцу (макеты).
2. В центре математика работа по карточкам. Показ, объяснение.
3. В центре конструирования нужно собрать картину из пазлов
«Мир насекомых».
Предоставление права выбора центра активности.
Работа в центрах активности
Центр творчества
Центр математики
Центр конструирования
Индивидуальная работа с детьми:
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?
5. Что показалось сложным?
6. Что больше всего понравилось?