Получи документы

Конспект занятия по ОХЛ «Рассказывание сказки «Сказка про маленький дубок»

Великанова Оксана
Конспект занятия по ОХЛ «Рассказывание сказки «Сказка про маленький дубок»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ " Прогимназия №119"

Конспект НОД по ОХЛ на тему : «Рассказывание сказки «Сказка про маленький дубок».С. Прокофьевой. (для 2 мл. гр.)

Подготовила воспитатель : Великанова О. А.

Цель: Познакомить со сказкой С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок».

Образовательные задачи:

- Формировать умение давать ответы на вопросы по содержанию.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОХЛ „Рассказывание сказки „Сказка про маленький дубок“» размещена в разделах

- Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитатель:

Ребята, скажите вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок», приготовьтесь слушать.

Рассказывает сказку.

Жили-были на свете две девочки.

Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка.

Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит: Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все "ой" да "ой"!

Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка.

Пошла Ойка - капризуля в лес. А в лесу комары: з-з-з! з-з-з.

Вырвала Ойка из земли маленький дубок, села на пенёк, от комаров отмахивается.

Улетели комары на своё болото.

- Больше ты мне не нужен, — сказала Ойка и бросила дубок на землю.

Прибежал Бельчонок. Увидел вырванный дубок и заплакал :

- Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нём себе домик сделал.

- Прибежал Медвежонок и тоже заплакал:

- Я бы под ним на спинке лежал и отдыхал.

- Заплакали птицы в лесу:

- Мы бы на его ветках гнезда свили.

- Пришла Маша и тоже заплакала:

- Зачем ты это сделала, Ойка? Такой хороший был дубок, я всегда на него любовалась.

Удивилась Ойка:

- Ой, ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. Всего на нём три листочка.

Тут сердито заскрипел Старый Дуб:

- Я тоже был такой маленький. Вырос бы дубок, стал бы он высокий, могучий, как я!

Подумала Маша и сказала :

- Давайте выроем ямку и снова посадим дубок. Вот здесь, посреди полянки, здесь солнышка много.

Сбегала Ойка домой, принесла лопату. Взяла Маша лопату, выкопала ямку глубокую, широкую.

Посадили Маша и Ойка дубок в ямку.

Теперь надо дубок полить : — сказала Маша. — Совсем завял дубок, листья опустил.

Тут прилетела Серая Тучка.

- А ну, спрячьтесь все под деревьями, - сказала Серая Тучка. - Сейчас я маленький дубок дождиком полью!

Брызнул дождик, намочил землю, намочил маленький дубок.

Обрадовался дубок, распрямился, поднял кверху зелёные листочки.

Физкультминутка.

«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Ответы детей

Кто из героев сказки понравился больше, кто не понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Как звали девочек?

Дети: Девочек звали Маша и Зойка?

Воспитатель: Почему Зойку стали называть Ойкой?

Дети: Потому, что она все время кричала: Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все "ой" да "ой"!

Воспитатель : Куда пошла Ойка?

Дети: Ойка пошла в лес.

Воспитатель : Ребята скажите, а зачем Ойка вырвала дубок?

Дети: Она вырвала дубок, чтобы от комаров отмахивается.

Воспитатель : А что потом она сделала с дубком?

Дети: Когда комары улетели на свое болото, она его бросила на землю.

Воспитатель : Что сказал Ойке Бельчонок?

Дети: Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нём себе домик сделал.

Воспитатель : Что сказал Ойке Медвежонок?

Дети: Медвежонок сказал : Я бы под ним на спинке лежал и отдыхал.

Воспитатель : Что сказал Ойке старый дуб?

Дети: Старый дуб сказал : Я тоже был такой маленький. Вырос бы дубок, стал бы он высокий, могучий, как я!

Воспитатель :Ребята скажите почему они расстроились?

Ответы детей

Воспитатель : Что предложила сделать Маша?

Дети: Маша сказала : Давайте выроем ямку и снова посадим дубок

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше?

Предположительные ответы детей:

Дубок вырос и стал могучим, большим деревом.

К нему приходили животные поесть желудей, спрятаться под его кроной от жары, птицы вили свои гнезда, а белочка поселилась в дупле и стала в нем жить.

Правильно ребята, потому что все добрые поступки люди помнят, поэтому есть такая поговорка:

«Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков мы с вами сделаем, тем больше друзей у нас будет, и больше будет доброты на Земле.

Публикации по теме:

«Маленький Мук». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа для дошкольников Рыбакова Людмила "Маленький Мук" Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа 29 ноября 2017 года исполняется 215.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОХЛ «Рассказывание сказки «Сказка про маленький дубок»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 14:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОХЛ «Рассказывание сказки «Сказка про маленький дубок»» (включая файлы) размещена пользователем Великанова Оксана (УИ 1795082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД