Цветкова Юлия
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».
Задачи
Образовательные:
формировать умение отвечать на вопросы, поставленные воспитателем с опорой на слайды;
активизировать речевую деятельность детей;
научить понимать и осознавать мораль сказки
продолжать учить детей использовать названия хлебобулочных изделий в речи;
Развивающие:
способствовать развитию понимания текста;
развивать понимание значения пословиц;
развивать память, внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
• воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду;
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колосок“ посредством пальчикового театра и куклы бибабо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• воспитывать интерес к чтению;
воспитывать бережное отношение к хлебу;
воспитывать доброжелательное отношение в общении друг с другом
Оборудование: наглядный материал (картинки с изображением хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, конфет и мороженого, мельницы, телевизор, пшеничный колосок, солёное тесто, пальчиковые игрушки (Круть и Верть, кукла бибабо «Петушок». Макеты: русская печь, метла, мешок, цеп.
Предварительная работа: чтение народных сказок с рассматриванием иллюстраций, беседы о профессиях и труде взрослых, разучивание и обсуждение пословиц о хлебе, отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, рассматривание колоска и муки, просмотр и обсуждение развивающих мультфильмов: «Как получается и делается хлеб», «Откуда берётся хлеб».
Активизация словаря: Круть, Верть, Голосистое Зернышко, трудолюбивый, ленивый, обмолотил, намолол, пшеничный колосок, замесить тесто, батюшка, матушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, послушайте, что я вам скажу: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово мы поздоровались. А теперь, садитесь на свои стульчики и послушайте, что я вам скажу. Сегодня утром я нашла у нас в группе вот этот колосок. Вы не знаете, как он сюда попал?
Ответы детей: нет, не знаем.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мышат (пальчиковые игрушки). Мышата плачут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? И почему вы такие грустные?
Круть: Нас зовут Круть и Верть. А грустные, мы потому, что поссорились со своим другом петушком. Петушок испёк вкусные пирожки, а с нами не поделился. Мы несли колосок в подарок своему другу, чтобы помириться, но потеряли его.
Воспитатель: Не грустите, мышата, нашли мы ваш колосок, вот он. Не теряйте его больше. Ведь из колоска можно сделать многое! Что делают из колосков, ребята?
Ответы детей: хлеб.
Воспитатель: А хлеб — самая главная еда. Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе? Расскажите их мышатам.
Ответы детей: Хлеб всему голова. Без хлеба не будет обеда. Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь мышатам помириться с петушком?
Давайте послушаем сказку «Колосок» и решим, что делать.
Основная часть «Чтение сказки «Колосок»
Физкультминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придём (Ходьба на месте)
Колоски соберём (Наклон)
Муки натолчём (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Пирогов испечём (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем, пирогами угощаем (Вытягивают руки вперёд, ладони вверх)
Беседа по произведению (после вопроса воспитатель демонстрирует слайд):
Воспитатель: Как звали петушка? (слайд № 1)
Ответы детей: Голосистое Горлышко
Воспитатель: Что делал петушок в сказке (слайд № 2)
Ответы детей: Трудился, работал
Воспитатель: Что нашёл петушок? (слайд № 3)
Ответы детей: Колосок
Воспитатель: Что он сделал с колоском? (слайд № 4, 5)
Ответы детей: Смолол на мельнице и испёк пироги
Воспитатель: Угостил ли мышат петушок пирогами? (слайд № 6)
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Они были ленивыми, он их проучил
Воспитатель: Правильно ли поступил петушок?
Ответы детей: Правильно, лентяев надо наказывать
Воспитатель: А как мышата могут помириться с петушком?
Ответы детей: Мышата могут помочь петушку испечь новые пироги.
Круть: Но мы не умеем печь пироги.
Воспитатель: Это не беда! Наши ребята умеют, они и вас научат. Ребята вставайте, сейчас мы покажем мышатам, как мы умеем печь пироги.
Игра «Замесим тесто»
Ой, ладошки ки-ки-ки (Хлопки ладонями)
Мы печём пироги (Сжимают кисти рук)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (Складывают руки в замочек)
Тесто выпало на стол, (Взмах руками вниз)
Тесто шлёпнулось на пол (Присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (Лёгкий бег на месте)
Воспитатель: Но из колосков можно сделать не только пирожки. Ребята, давайте расскажем мышатам, что ещё пекут из муки. Подойдите к столу, на нём лежат картинки. Будьте внимательны, каждый из вас должен взять картинку, на которой изображено хлебобулочное изделие, прикрепить её к доске и назвать, что изображено на ней.
Воспитатель: Вот видите, мышата, как много знают и умеют наши дети. Теперь вы тоже научились работать и обязательно помиритесь с петушком.
Круть: Ребята, спасибо вам большое за помощь, без вас – мы бы не справились. А за вашу помощь мы с Вертем подарим вам тесто. Вы сами сможете испечь из него чудесную выпечку.
Верть: А сейчас ребята, нам пора возвращаться к своему другу петушку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, мышата оставили вам в подарок разноцветное тесто. Мы как настоящие пекари сможем испечь с вами булочки, торт, кулич, блины. Кто-то уже подумал, какое угощение вам хотелось бы сделать из теста?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А сейчас наших гостей ждут другие детки, давайте скажем им до свидания, и встанем с вами в круг.
А теперь мы улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда –
Умным станешь ты тогда!