Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок»

Анастасия Михайлюк
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок.

Воспитатель группы №11

Михайлюк А. С

10.11.15 г.

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок

Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Рассказывание на темы скороговорок“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с этими звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».

Грамматика : упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал : игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).

Ход занятия.

Организационный момент

В – (дети и воспитатель становятся в круг) ребята, давайте вспомним с вами диких животных. (Дети называют поочередно животных). Молодцы.

В- (ребята садятся на стулья). Кто знает, какие дикие животные обитают у нас в степи? (Выходит ребенок и ставит картинки с животными на мольберт).

В – Молодцы. Ребята, сейчас я буду называть животных, вы слушайте внимательно: в слове заяц какой слышится четко звук? (З, змея (З). Хорошо, молодцы. А сейчас повнимательнее жук (Ж, журавль (Ж, еж (Ж). Отлично.

Давайте с вами произнесем звук з громко и тихо как эхо (вызываются 2 детей). Хорошо. А сейчас так же мы попробуем произнести звук ж. (вызываются 2 детей).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на мольберт. А сейчас закройте глаза. (Проводится игра). (играем 3 раза). (Воспитатель следит за внятным и четким названием животного.)

В- молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Зайка

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку.

Скажите мне какой вам слышится четко звук? Правильно звук З.

Послушайте 2 –е стихотворение и скажите мне какой звук чаще всего в нем слышится- з или ж?

Жук

Жук в коробочке лежит

Он от холода дрожит

-В каких словах этих стихотворений вы слышите звук з (ж? (Отвечая ребенок должен указать, где слышится звук з – в начале или в середине слова. Если дети будут затрудняться, воспитателю нужно произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук). Ребята а сейчас вы попробуйте составить рассказ про зайку. А потом про жука. Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки). (заслушиваются 2-3 рассказа).

Музыкальная физкультминутка: «Жук».

Передайте друг другу скороговорку. Виталик спроси Колю : «Коля заржавел железный замок?» Коля ответь, заржавел железный замок. Коля кого теперь ты спросишь? Обратись по имени и спроси. Молодцы. Замок - сколько частей – слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение? Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?

- Послушайте шутку-чисто говорку: за-за-за приближается гроза. Скажите чисто говорку тихо, затем громко. (Первый ряд произносит шёпотом, второй ряд по громче).

- А теперь другая шутка чисто говорка жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка : волк на лужайке, задрожали зайки. Скажем медленно, а потом быстрее. Совсем быстро.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Подведение итогов «Что мы узнали на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание на предложенную тему» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевого развития в старшей группе: «Рассказывание на предложенную тему».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей» Тема занятия: Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Занятия по развитию речи в старшей группе «Изменение имен существительных по падежам на основе темы «Профессии» Программное содержание: - закрепление, расширение знаний детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок»
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:24
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлюк (УИ 390250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД