МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Родной край»

Иванчина
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал №2 «Рощица» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 города Пензы «Росиночка».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.

Тема: «Родной край»

Составил воспитатель:

Иванчина Н. В.

г. Пенза.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Родной край»

Тема : «Родной край»

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Программные задачи:

- Формировать элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей.

- Дать первичные представления о малой Родине, о традициях и праздниках.

- Формировать представление того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения.

- Формировать компоненты устной речи детей, составлять небольшой рассказ.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

- Развивать двигательную активность.

Предварительная работа.

Рассматривание карты России, Пензенской области.

Экскурсия по поселку Монтажный.

Рисование на тему: «Моё село – мой дом».

Беседы о родном крае.

Разучивание стихов, песен, пословиц о родном крае.

Фотовыставка «Люблю тебя – мой край родной»

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Пензенской области, альбомные листы, цветные карандаши, плакат с изображением растений, карточки с изображением животных, иллюстрации села Монтажный.

Музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку.

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно! Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг здравствуй друг,здравствуй весь наш общий круг!

- Молодцы.

Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны.

- Как она называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель:

- Карта может рассказать многое о нашей стране.

- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»)

Воспитатель:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребё нок 1:

Малая Родина

Островок Земли

Под окном смородина

Вишни зацвели

И берёзка белая

А под ней скамья

Ласковая малая

Родина моя.

Ребё нок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

А в саду смородина

Это тоже Родина.

Ребё нок 3:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём.

- Как оно называется? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вам нравится наше село?

- Чем оно вам нравится? (Ответы детей)

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля?

- Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и карандаши.

- На какой планете мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша страна – Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы свами живем в Пензенской области, где главный город Пенза.

- Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте ещё один круг. Это наша Пензенская область. А наше село находится в Пензенской области. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина – поселок Монтажный.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

- Наш любимый поселок Монтажный.

- Назовите достопримечательности нашего села. (Ответы детей)

- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и вспомнить природу нашего края. Мы отправимся в природу, а значит, должны быть аккуратными и внимательными. Ведь по земле ползают насекомые, животные, в гнёздах сидят птицы. Не спугните их!

- Идём по дорожке, из следа в след.

- Вот мы пришли на поляну.

- А теперь давайте поприветствуем всё живое.

ФИЗМИНУТКА

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- На этой полянке растёт много разных красивых растений. Одевайте маски. - - Какими растениями хотели бы стать?

- Хотите поиграть в игру? Она называется «Растения нашего края»

Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные …. (ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василёк)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные …. (берёзки)

- Наша белоствольная красавица-берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Ребёнок.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С красивыми серёжками

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза. Музыка.

Дети имитируют покачивание берёзки на ветру.

- Ребята, а у меня ещё одна игра есть. Она называется «Животные и птицы нашего края». Наденьте маски животных, какими вы хотите стать.

- Подойдите к столу, на котором лежат карточки с животными и выберете тех, которые обитают в Пензенской области.

(Дети рассказывают рассказы о животных)

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте полежим на солнечной полянке.

Релаксация. Звучит музыка.

- Закрывайте глаза. Представьте, что вы на солнечной полянке, на которой много цветов, бабочек.

- Ребята, послушайте пословицу: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А как называется книга, в которую занесены исчезающие растения и животные? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

То останутся кусты.

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Воспитатель.

-Как много интересного вы теперь знаете о своей малой Родине.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- А теперь давайте скажем хором наш девиз

«Путешествуй, познавай,

Край родной оберегай!»

Рефлексия.

Воспитатель.

- ребята вам понравилось наше путешествие? ,Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня?

.(ответы детей)

- Ребята, а вы сможете дома по памяти нарисовать картинку про свой край родной?

Перспектива.

Сегодня вы узнали много нового о родном поселке Монтажный. Вам было интересно (ответы детей) .А хотите ли вы узнать о нашем городе Пенза (ответы детей). К следующему занятию,я подготовлю много интересного о г. Пенза и мы с вами поговорим о главном городе Пензенской области.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Родной край»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 00:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Иванчина (УИ 3370096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД