Марина Шкурихина
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
средняя группа
Цель:
Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Развивающая: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитательная: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Материал:
театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок;
Отгадывание загадок о животных, рассматривание книг про животных.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Методические приемы:
1) Игровой (физминутка)
2) Наглядный (театр на фланелеграфе)
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)
4) Анализ занятия.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. В сказках живут добрые и веселые животные, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, помогать друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала.
Читаю отрывки из сказок :
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытцы водицы! (Волк и 7 козлят)
Молодцы много вы знаете сказок.
А теперь отгадайте загадки!
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса)
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
3. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
4. Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это? (Петушок!
Молодцы дети, отгадали загадки.
Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу и покажу, а сказка эта называется «Заюшкина избушка».
Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. (Театр изготовила из фетра).
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик по лесу, плачет. Навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».
«Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке.
Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
«О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке.
Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку!
О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, Петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Физминутка
Раз - прыжок, два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Беседу по сказке.
- Как называется сказка?
- Где жили лисичка и заяц?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Какие звери пришли на помощь?
- Кто был первым, вторым, третьим?
- А кто по-настоящему помог зайцу?
- Как лиса всех пугала?
-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
- Как заканчивается сказка?
Итог: Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.