Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» (8 фото)

Марина Шкурихина
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

средняя группа

Цель:

Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Темочки:

Развивающая: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательная: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Материал:

театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок;

Отгадывание загадок о животных, рассматривание книг про животных.

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Методические приемы:

1) Игровой (физминутка)

2) Наглядный (театр на фланелеграфе)

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

4) Анализ занятия.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. В сказках живут добрые и веселые животные, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, помогать друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала.

Читаю отрывки из сказок :

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Полны копытцы водицы! (Волк и 7 козлят)

Молодцы много вы знаете сказок.

А теперь отгадайте загадки!

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса)

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

3. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

4. Посмотрите по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок.

Кто же это? (Петушок!

Молодцы дети, отгадали загадки.

Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу и покажу, а сказка эта называется «Заюшкина избушка».

Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. (Театр изготовила из фетра).

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Пришла весна-красна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Фото «Заюшкина избушка»

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик по лесу, плачет. Навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки - фото

«Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке.

Фото №1 Русские народные сказки русской народной сказки Заюшкина избушка средняя группа Цель Обучающая знакомить детей с

Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

Фото №2 Русские народные сказки

«О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке.

Фото №3 ВСЕ сказки русской народной сказкой Заюшкина избушка Темочки Конспекты занятий

Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку!

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, Петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Фото №5 Конспекты занятий Русские народные сказки Русские народные сказки

Физминутка

Раз - прыжок, два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся

(кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Беседу по сказке.

- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как лиса всех пугала?

-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

- Как заканчивается сказка?

Итог: Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Книга своими руками по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Книга своими руками по русской народной сказке «Заюшкина избушка» В рамках годового проекта "В гостях у сказки" совместно с детьми сделали книгу из иллюстраций в различных техниках: аппликация, метод рисования.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Театральных кукол можно вносить, как приём активизации внимания и на занятия по развитию речи, используя загадки. Такое появление кукол.

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Совместная деятельность педагога с детьми по образовательной области «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:43
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шкурихина (УИ 146717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД