Марина Шкурихина
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
средняя группа
Цель:
Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Развивающая: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательная: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Материал:
театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок;
Отгадывание загадок о животных, рассматривание книг про животных.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Методические приемы:
1) Игровой (физминутка)
2) Наглядный (театр на фланелеграфе)
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)
4) Анализ занятия.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. В сказках живут добрые и веселые животные, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, помогать друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала.
Читаю отрывки из сказок :
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытцы водицы! (Волк и 7 козлят)
Молодцы много вы знаете сказок.
А теперь отгадайте загадки!
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса)
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
3. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
4. Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это? (Петушок!
Молодцы дети, отгадали загадки.
Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу и покажу, а сказка эта называется «Заюшкина избушка».
Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. (Театр изготовила из фетра).
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик по лесу, плачет. Навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».
«Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке.
Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
«О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке.
Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку!
О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, Петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Физминутка
Раз - прыжок, два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Беседу по сказке.
- Как называется сказка?
- Где жили лисичка и заяц?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Какие звери пришли на помощь?
- Кто был первым, вторым, третьим?
- А кто по-настоящему помог зайцу?
- Как лиса всех пугала?
-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
- Как заканчивается сказка?
Итог: Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.