Получи документы

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье»

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Речевое развитие (развитие речи).

Цель: Приобщать детей к народным традициям.

Публикация «Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе „Чтение сказки „Сказка о вербном воскресенье“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Кто знает, у какого растения цветы появляются раньше листьев?

Слайд 1, 2

У вербы или у ивы? У вербы. А где растет верба? Правильно. Верба растет вдоль рек, озер и прудов, но встретить ее можно и в городе. Весной на вербе появляются пушистые цветы. Это происходит до появления листьев. Представьте себе, кругом еще практически нет ни травы, ни листьев, а верба уже цветет.

Верба первая встречает весну. За это она стала символом одного замечательного праздника,который получил название Вербное воскресенье. Что же это за день такой? Послушайте, я расскажу вам историю, и тогда станет все понятно.

В одной деревне была большая ферма. Там жили коровы, поросята, лошади и козы. Однажды среди этих животных появился ослик, его купили в подарок для маленькой девочки, дочки хозяина фермы.

Слайд 3.

Надо заметить, в тех краях настоящих ослов еще никто не видел, поэтому все стали рассматривать ослика с большим интересом. Поросята суетились вокруг него и повизгивали : «Это что –лошадь такая? Вот страшилище!» жеребята, стоявшие поодаль, отвечали; «Да какая это лошадь? Посмотрите, у него короткие ноги и до чего глупая у него морда!» ослик чуть не плакал, он не понимал, за что его так обижают. Он даже подумал, что и правда, он ужасен, раз все об этом говорят. Но тут к молодняку подошла старая лошадь, бабушка тех жеребят.

- Тише, что вы расшумелись! Это ослик, замечательный ослик, - сказала лошадь.

- Чем же он замечателен?- удивились жеребята.

Ослик взглянул на свою спасительницу с надеждой.

- Хорошо, я вам расскажу- ответила бабушка-лошадь и начала свой рассказ.

Слайд 4

В молодости я жила в южной стране. Там люди держали в основном ослов, перевозили на них разные грузы, да и сами ездили на них. Была у меня подруга – ослица белой масти, очень красивая. Как то раз весной, рано утром, вывели нас пастись, пощипать первую травку. Недалеко церковь стояла. Смотрим, люди все идут и идут туда, а в руках веточки вербы держат. Вербное воскресенье было в тот день.

- Знаешь, а ведь это мой праздник тоже, - сказала вдруг ослица.

- Как так?

- Давным–давно мои предки жили в Вифании, которая находилась недалеко от Иерусалима.

Слайд 5

Однажды в город пришел тот, который выглядел как человек, но делал то, что другим не под силу. В одной семье он воскресил умершего мужчину по имени Лазарь. Того, кто сотворил это чудо, звали Иисус Христос. Сейчас все люди его очень любят, а тогда слава о нем только зарождалась. Его ученики – апостолы пришли в дом моих предков и взяли осла. верхом на осле Иисус Христос из Вифании в Иерусалим. Там люди уже узнали о чудесах, которые может совершать Христос.

Слайд 6

Они встречали его радостными криками, особенно восторгались дети. В знак приветствия люди держали в руках пальмовые ветки, а потом бросали их на дорогу, устилая путь Христу.

Войдя в Иерусалим, Иисус направился в храм. Там он увидел торговцев, разложивших на лавках разный товар. Иисус прогнал их со словами, сто храм – это место для молитвы. Потом к Христу стали обращаться больные люди. Он исцелял их одним взглядом или прикосновением. Слепые снова стали видеть, хромые смогли ходить.

Вечером Иисус Христос вернулся в Вифанию, но день, когда Иерусалим встречал его, сохранился в памяти людей и стал праздником. У нас пальм нет, а весной первой цветет верба, поэтому и отмечаем мы Вербное воскресенье.

Слайд 7

Закончив рассказ, бабушка-лошадь замолчала. Жеребята посмотрели на маленького ослика и попросили у него прощения. Ослик улыбнулся и предложил им свою дружбу. Мудрая лошадь сказала, глядя на них: «Перед Богом все равны, Он любит всех, дружите, не обижайте друг друга».

Слайд 8

- Вот такая сказка. Так почему же смеялись сначала все над осликом? Да, потому что на этой ферме раньше никогда не видели ослов и не могли понять, что же это за животное?

- А кто заступился за ослика? И что же сделала Лошадь?

- И почему же Вербное воскресенье называют Вербным? Да, в этот день Иисус Христос въехал на осле в Иерусалим. И все радовались ему, потому что он помогал людям, всем, не выбирал, кто как одет, или кто какой пост занимает. Ему это было не важно. Для него все равны.

Слайд 9

У нас до сих пор сохранился этот праздник. Веточки вербы так же, как и раньше берут на церковную службу. Считается, что верба после освящения приобретает чудесные свойства. Раньше после возвращения из церкви родители прутиками вербы похлестывали детей, прогоняя тем самым от них болезни. Взрослые тоже стегали себя, сами хотели быть здоровыми. Даже не забывали и про домашних животных. А чтобы не болело горло, дети съедали по одному пушистому соцветию вербы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Вербном воскресенье и презентация Беседа с детьми о "Вербном Воскресении" и презентация. Цель беседы:Приобщить детей к истокам русской народной культуры, познакомить с православным.

Конспект занятия «Чтение детям сказки К. Чуковского «Айболит» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Чтение детям сказки К. Чуковского "Айболит". Цель:учить детей отвечать на вопросы.

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект для детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Чтение русской.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу. Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (логово,.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 09:25
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко (УИ 1342798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД