Татьяна Алексеевна Грищенко
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«На чём ездят люди»
Задачи:
закрепить знания детей о видах транспорта : наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».
-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.
-закрепить знания о правилах поведения пешехода.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „На чём ездят люди, Виды транспорта“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ход ООД.
-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши, давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»
Ваши Маша и Медведь Миша.
-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.
(Ответы детей.)
-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.
-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.
-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.
-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.
-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.
-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт
(Иллюстрации выставляются на мольберте.)
-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.
-А сейчас мы поиграем в игру, «Какой это транспорт». - Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому
Виду оно относится.
-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
(Поезд, вагоны.)
«По асфальтовой дороге
Мчатся конь четвероногий,
Светит фары, шуршат шины.
Дети, что это? «
(Машина) .
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут».
(Автобус) .
«Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…
(Велосипед) .
«Летит в небе птица,
На солнце серебрится,
А внутри народ сидит
И в окошечки глядит».
(Самолет) .
«Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?»
(Пароход) .
-А как можно назвать все это, одним словом.
-Ответы детей.
-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга : автобус от троллейбуса,
Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?
-Ответы детей.
-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
-Ответы детей.
-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?
-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.
-Ответы детей.
Физкультминутка.
Мы в дорогу для машины
Запасные взяли шины
(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево) .
-Мы качаем, мы качаем,
Наши шины наполняем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас
(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения) .
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор
(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.
Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны) .
Светит красный светофор-
Нет проезда, стой, шофер.
(Поднять руки вверх, потянуться) .
Светит желтый-погоди:
Нет по- прежнему пути.
А зеленый говорит:
-Можно ехать, путь открыт!
(Ходьба или бег парами) .
-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Пишумова:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся.
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.
-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.