Евдокия Киселева
Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей логически мыслить, импровизировать характерные движения деревьев.
Материал: Плоскостное изображение дерева, разного цвета листья, фигурка куклы и набор одежды для неё, засушенные листья.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вам приходилось когда – нибудь поранить палец, например, уколоть или ободрать. Что вы видели при этом на пальчике?
Дети. Это была кровь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Деревья как люди“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою руку, что это за голубые нити по всей руке мы видим под кожей?
Дети. Это вены, по ним бежит наша кровь.
Воспитатель. А помогает крови двигаться наше сердце. Приложите руку к груди с левой стороны, и в тишине послушайте, как бьётся сердце. Сейчас мы наглядно посмотрим, как это происходит.
(Выставляет макет).
- У людей это кровь, а у деревьев это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь по телу человека и несёт питание от корней к листьям. Древесный сок очень похож на кровь, только цветом он прозрачный. Он помогает дереву расти и быть здоровым.
- А приходилось ли вам наблюдать весенний сбор сока? (Ответ)
- А, что будет с человеком, если вся кровь стечет? (Ответ. Делают вывод: нельзя отбирать у дерева весь сок, оно может погибнуть.)
Воспитатель. Летом, когда все оживает пригревает солнышко, когда всё оживает и зацветает, сок по дереву течет быстро, быстро. Давайте представим, что на дворе лето, а мы с вами деревья.
(Под музыку дети активно двигаются: прыгают, бегают, затем садятся).
Воспитатель. Приложите руку снова к груди, как теперь бьется ваше сердце?
Дети. Оно стучит сильней и быстрей.
Воспитатель. Вот также быстро сейчас кровь бежит по венам.
После лета наступает (осень, деревья меняют свой зелёный наряд на яркие красные и желтые одежды, можно сказать, что деревья переодеваются.
Когда облетает много листвы, как это называется?
Дети. Листопад
Воспитатель. Из каких двух слов состоит слово листопад? (Ответ)
- Осенью солнышко греет все меньше, сок по деревьям движется медленнее, деревья сбрасывают листья и засыпают.
(Звучит тихая, спокойная музыка, дети сидят одну, две минуты с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно «Деревья спят»).
Игра пантомима «Люди и деревья».
Воспитатель. Скажите, похожи ли люди на деревья? (Ответ). А как?
Дети. Руки похожи на ветки, туловище на ствол, ноги на корни.
Воспитатель. Большие деревья похожи на больших людей, высоких, а маленькие, низкие на маленьких людей.
Представьте, что вы стали деревьями, возьмите в руки листочки.
Звучит музыка, воспитатель проводит физкультминутку.
Стоят деревья к небу веточки протягивают - руки в верху, покачиваются из
стороны в сторону
Подул слабый ветерок и листья зашевелились - движение кистями рук
Подул сильный ветер и стал качать деревья - наклоны вправо и лево
Но вот ветер утих, а листья укрыли землю - бросают листья на пол.
- Вот и получился у нас листопад.
Облетели листья клена,
Клен от холода дрожит.
На дорогах, у балкона,
Золотой ковер лежит.
- Почему ковер золотой?
Дети. Листья желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель. А сейчас сядьте в круг на наш золотой ковёр, протяните руки вперед и закройте глаза. Что вы ощущаете тепло или холод? (Ответ – тепло)
- Правильно, ведь желтый, красный, оранжевый цвет – это теплые тона.
У вас в руках разноцветные листья, давайте ими украсим сарафан для осени.
(Дети выполняют коллективную работу).
Подводится итог занятия.
- Что можно сказать об осени в таком наряде?
Дети: Это золотая осень.