Мария Ватлина
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Научить выделять и совершать добрые дела и поступки.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.
2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.
4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.
Используемые образовательные технологии:
1. Игровые.
2. Здоровьесберегающие.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Добрые люди“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Необходимые материалы:
1. Сказка «Ежиха – портниха».
2. Белые листы бумаги.
3. Цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых людях. Вы знаете, кто такие добрые люди?
Ответы детей.
Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок.
ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя).
Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.
Дети выполняют упражнение по кругу.
Педагог: Здоров, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты. А теперь давайте подтвердим, что вы добрые.
ИГРА: «Обиженный кустик» (способствует формированию у детей умения любить окружающих, делать для них добрые дела).
Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
Педагог: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли кустику (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело.
Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.
СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия).
Вопросы для обсуждения:
1. Какой была Ежиха? Почему вы так думаете? Приведите примеры.
2. Назовите добрых обитателей мира природы и расскажите, как проявляется их доброта.
Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?
Ответы детей.
Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.
Педагог: А теперь давайте немного разомнемся.
УПРАЖНЕНИЕ: “Ленивая кошечка” (здоровьесберегающая технология – релаксация).
Педагог: Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз, произнося звук “а”.
Педагог: А теперь, я предлагаю вам нарисовать добрые дела, которые вы делаете для своих родных, друзей, воспитателей.
УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).
Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.
Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше : когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. На этом мы с вами заканчиваем. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.