МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»

Мария Ватлина
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Научить выделять и совершать добрые дела и поступки.

Задачи:

1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.

Используемые образовательные технологии:

1. Игровые.

2. Здоровьесберегающие.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Добрые люди“» размещена в разделах

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Необходимые материалы:

1. Сказка «Ежиха – портниха».

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых людях. Вы знаете, кто такие добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок.

ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя).

Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Педагог: Здоров, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты. А теперь давайте подтвердим, что вы добрые.

ИГРА: «Обиженный кустик» (способствует формированию у детей умения любить окружающих, делать для них добрые дела).

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Педагог: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли кустику (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело.

Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.

СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия).

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была Ежиха? Почему вы так думаете? Приведите примеры.

2. Назовите добрых обитателей мира природы и расскажите, как проявляется их доброта.

Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

Педагог: А теперь давайте немного разомнемся.

УПРАЖНЕНИЕ: “Ленивая кошечка” (здоровьесберегающая технология – релаксация).

Педагог: Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз, произнося звук “а”.

Педагог: А теперь, я предлагаю вам нарисовать добрые дела, которые вы делаете для своих родных, друзей, воспитателей.

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).

Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше : когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. На этом мы с вами заканчиваем. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро праздник – «Пресветлое Рождество Христово». Вифлеемская звезда».Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/сад №25 «Пчёлка» г. Смоленска Конашенкова.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Притча для детей о милосердии» Пятая заповедь Блаженства. «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с притчей монаха Варнавы (Евгения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Мои друзья» Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию детей средней группы. Тема: Мои друзья. Дата: 6.02.15 г. Автор: Короткевич Е.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 09:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ватлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД