Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи»

Вера Ивашко
Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

для детей подготовительной группы

«Все люди разные, но так похожи»

Цель: формирование у каждого ребёнка чувство принадлежности к группе, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.

Коррекционные задачи:

- способствовать снятию мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все люди разные, но так похожи“» размещена в разделах

- обучать элементам техники выразительных движений, развитие мимической моторики.

Развивающие задачи:

- развивать чувство эмпатии, близости, доверия, безопасности по отношению к другим людям;

- развивать навыки совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и становятся в круг.

Психолог:

- Ребята, сегодня мы с вами будем здороваться друг с другом без слов.

(Дети приветствуют друг друга с помощью жестов, мимики.)

- Молодцы! Я очень рада, что вы не забывали улыбаться своему соседу.

Скажите, а задумывались ли вы над тем, что, несмотря на всё разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти одинаковых людей? (Ответ детей - Это Даша и Настя. (на занятии присутствуют близнецы). Как называют таких людей? (Двойняшки, близнецы.). Молодцы! Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите? Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и сказать, чем вы схожи с соседом справа. Назовите, пожалуйста, черты сходства во внешности, в поведении, увлечении. (Дети отвечают.)

- Очень хорошо. Теперь мы убедились, что черты сходства можно найти между любыми людьми. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в одну игру.

Игра «Найди пару».

- Молодцы! Вы правильно выполнили все задания. Сейчас я хочу попросить вас закрыть глаза, и представить себе цветок или животное, на которое, как вам кажется, вы похожи. (Включается музыка.) А теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. (дети выполняют задание.)

- Очень хорошо. Ребята, я хочу пригласить вас в парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. Это особенный парк. Для того чтобы туда попасть нужно сделать подарок другому человеку. Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? (Ответы детей.)

- Тогда сейчас мы поиграем в игру, которая позволит вам и дарить, и получать подарки. Но эти подарки будут выдуманные. Я думаю, что выдуманные подарки так же интересны, как и настоящие. Итак, давайте представим себе, что мы стали всемогущими, и можем подарить любой подарок соседу справа. Посмотрите на него, пожалуйста, внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить больше всего.

Ну а теперь по очереди «подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть друг другу в глаза и улыбаться. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить. (После того как дети «подарят друг другу подарки», можно спросить их, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.). Ребята, я вижу, вы устали и поэтому предлагаю отдохнуть и выполнить расслабляющие упражнения.

Упражнение на расслабление мышц шеи.

“Любопытная Варвара”.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вер-нуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

- Молодцы! Ребята, прежде чем поиграть в следующую игру, я предлагаю вам отгадать загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(Ответ детей – мыльный пузырь)

- Правильно! А теперь берите флаконы и поиграем: кто же больше напускает пузырей. (Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри. По окончании музыки дети кладут баночки с мыльными пузырями на поднос).

- Ребята, вы очень весело играли с мыльными пузырями, но я предлагаю вам продолжить наше путешествие по парку развлечений. В каждом таком парке есть комната смеха. А кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? (Ответы детей). Да правильно, там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение, удлинить или укоротить, или же совсем искривить его. Смотреть на себя в такие зеркала очень смешно.

Игра «Комната смеха».

Сейчас каждый из вас станет кривым зеркалом. Один из вас зайдёт в нашу «комнату смеха» и по очереди будет подходить к каждому зеркалу и делать перед ним какое-либо движение. А «зеркало» попробует его отразить. Побеждает то «зеркало», которое сумеет отразить «посетителей» смешнее всего. Потом в комнате смеха у нас побывает каждый. (Психолог задаёт детям тип зеркала. Все дети по очереди выполняют роль «посетителя». После игры проводится обсуждение).

- Ребята, я вижу, что смеяться и веселиться вы все умеете и любите, и этим вы тоже похожи друг на друга. На этом наше путешествие сегодня заканчивается. А теперь давайте прощаться.

Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина». Области интеграции: познавательное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Программное содержание: учить прыгать (прыжки по скамейке.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Автор занятия: Осоковская Ирина Геннадьевна. Тема: Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель: Развивать фантазию и творческие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни- Пуху" Программное содержание: - учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач; - закреплять количественный.

Конспект занятия «Металлургия» в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей старшей и подготовительной группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Образовательная область –Социализация. Цель- закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия подготовительной группе Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями; «генеологическое» дерево, семейный флаг, семейный герб. - Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 18:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ивашко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД