Вера Ивашко
Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей подготовительной группы
«Все люди разные, но так похожи»
Цель: формирование у каждого ребёнка чувство принадлежности к группе, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.
Коррекционные задачи:
- способствовать снятию мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все люди разные, но так похожи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- обучать элементам техники выразительных движений, развитие мимической моторики.
Развивающие задачи:
- развивать чувство эмпатии, близости, доверия, безопасности по отношению к другим людям;
- развивать навыки совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и становятся в круг.
Психолог:
- Ребята, сегодня мы с вами будем здороваться друг с другом без слов.
(Дети приветствуют друг друга с помощью жестов, мимики.)
- Молодцы! Я очень рада, что вы не забывали улыбаться своему соседу.
Скажите, а задумывались ли вы над тем, что, несмотря на всё разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти одинаковых людей? (Ответ детей - Это Даша и Настя. (на занятии присутствуют близнецы). Как называют таких людей? (Двойняшки, близнецы.). Молодцы! Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите? Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и сказать, чем вы схожи с соседом справа. Назовите, пожалуйста, черты сходства во внешности, в поведении, увлечении. (Дети отвечают.)
- Очень хорошо. Теперь мы убедились, что черты сходства можно найти между любыми людьми. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в одну игру.
Игра «Найди пару».
- Молодцы! Вы правильно выполнили все задания. Сейчас я хочу попросить вас закрыть глаза, и представить себе цветок или животное, на которое, как вам кажется, вы похожи. (Включается музыка.) А теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. (дети выполняют задание.)
- Очень хорошо. Ребята, я хочу пригласить вас в парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. Это особенный парк. Для того чтобы туда попасть нужно сделать подарок другому человеку. Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? (Ответы детей.)
- Тогда сейчас мы поиграем в игру, которая позволит вам и дарить, и получать подарки. Но эти подарки будут выдуманные. Я думаю, что выдуманные подарки так же интересны, как и настоящие. Итак, давайте представим себе, что мы стали всемогущими, и можем подарить любой подарок соседу справа. Посмотрите на него, пожалуйста, внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить больше всего.
Ну а теперь по очереди «подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть друг другу в глаза и улыбаться. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить. (После того как дети «подарят друг другу подарки», можно спросить их, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.). Ребята, я вижу, вы устали и поэтому предлагаю отдохнуть и выполнить расслабляющие упражнения.
Упражнение на расслабление мышц шеи.
“Любопытная Варвара”.
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вер-нуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
- Молодцы! Ребята, прежде чем поиграть в следующую игру, я предлагаю вам отгадать загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(Ответ детей – мыльный пузырь)
- Правильно! А теперь берите флаконы и поиграем: кто же больше напускает пузырей. (Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри. По окончании музыки дети кладут баночки с мыльными пузырями на поднос).
- Ребята, вы очень весело играли с мыльными пузырями, но я предлагаю вам продолжить наше путешествие по парку развлечений. В каждом таком парке есть комната смеха. А кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? (Ответы детей). Да правильно, там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение, удлинить или укоротить, или же совсем искривить его. Смотреть на себя в такие зеркала очень смешно.
Игра «Комната смеха».
Сейчас каждый из вас станет кривым зеркалом. Один из вас зайдёт в нашу «комнату смеха» и по очереди будет подходить к каждому зеркалу и делать перед ним какое-либо движение. А «зеркало» попробует его отразить. Побеждает то «зеркало», которое сумеет отразить «посетителей» смешнее всего. Потом в комнате смеха у нас побывает каждый. (Психолог задаёт детям тип зеркала. Все дети по очереди выполняют роль «посетителя». После игры проводится обсуждение).
- Ребята, я вижу, что смеяться и веселиться вы все умеете и любите, и этим вы тоже похожи друг на друга. На этом наше путешествие сегодня заканчивается. А теперь давайте прощаться.
Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку.