МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут»

Елена Голикова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие. Вызвать желание проявлять сочувствие друг к другу.

Активизация словаря: утешить, успокоить, приласкать, пожалеть, грустный, печальный, веселый.

Обогащение словаря: сочувствовать, сопереживать, сожалеть.

Материал: стихи А. Барто, произведение В. Короленко «Слепой музыкант».

Ход занятия:

Воспитатель или ребенок читает стихотворение.

Не хочу я говорить! Не хочу я кушать!

Темочки:

Целый день я буду ныть, никого не слушать! А-а-а, у-у-у!

Почему я все кричу? Вам какое дело?

Ничего я не хочу, все мне надоело! А-а-а! У-у-у!

- О чем это стихотворение?

- Почему люди плачут? (что-то болит, кто-то обидел, у кого-то горе и т. д.)

- А бывает так, что плачут без причины?

- Послушайте стихотворение А. Барто «Девочка - ревушка». Что случилось с девочкой Ганей? Как называют тех, кто плачет часто без причины? (рева – корова, плакса – вакса, ревушка)

- Как вы относитесь к таким детям? Как бы вы повели себя на их месте? Что бы вы пожелали им? (надо потерпеть, стыдно плакать без причины)

- А если хочется поплакать? Ну, например, у кого-то плохое настроение. Как в этом стихотворении.

У тучек сегодня плохие прически.

Тучки рыдают и капают слезки.

А-а-а!

Ивушки плачут и плачут березки –

С листиков капают, капают слезки.

А-а-а!

Грустно на свете, печально на свете.

Плачут деревья и тучки, и ветер.

- Что же делать в таких случаях? (успокоить, развеселить)

- Мы сказали, что стыдно плакать без причины. А всегда ли стыдно плакать? (нет, не всегда)

- А когда не стыдно плакать? (когда больно, обидно, жалко кого-то)

- Давайте вспомним рассказы, сказки, стихи, в которых люди или животные плачут (сказки «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Хаврошечка», С. Есенин «Лебедушка», А. Толстой «Птичка», «Лев и собачка» и т. д.)

- Что вы чувствовали, когда слушали эти произведения? (было жалко)

- Я так поняла, что вы умеете жалеть других, сочувствовать плачущему. Я сочувствую – я чувствую вместе с тобой, я чувствую твою боль. Я сожалею – я жалею тебя, я жалею вместе с тобой, тебе плохо и мне тоже плохо. Я сопереживаю – я переживаю вместе с тобой, ты переживаешь и я переживаю за тебя. Давайте вместе скажем эти слова: сочувствовать, сопереживать, сожалеть. Когда я сожалею, сочувствую, сопереживаю, я тоже могу заплакать от сочувствия, сожаления. Это обязательно случается с живыми людьми. Мы иногда сопереживаем, плачем от переживания, например, когда читаем книгу, смотрим фильм. Послушайте отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант».

Чтение отрывка из книги В. Короленко «Слепой музыкант».

- Девочка не знала, что мальчик слепой, поэтому назвала его смешным, странным. В жизни, к сожалению, часто такое случается. Я видела мальчика 7 лет, которого мама везла в коляске. А дети бежали рядом и дразнили его: «Маленький, маленький, в колясочке едет!» А я знаю этого мальчика, он самого рождения не может ходить. Мне стало жалко этого мальчика и больно за него и горько за тех детей, которые дразнили его, не понимая какую жестокую обиду они ему наносят.

- Как можно назвать детей, которые смеялись? (жестокие, безжалостные, бесчувственные)

- Скоро вы пойдете в школу и может произойти ситуация как в стихотворении А. Барто «Ботаника больна».

Чтение стихотворения А. Барто «Ботаника больна».

- Ситуация не такая приятная и веселая (учительница заболела, а дети радуются, что не будет урока) Дети проявили себя жестокими, безжалостными, бесчувственными. А как еще называют таких людей? Я прочитаю вам стихотворение, оно вам подскажет.

Чтение стихотворения А. Барто «Нет сердца у Валерика».

Нет сердца у Валерика,

С его щенком истерика,

Бедняга лает взаперти

- Гулять, гулять, меня пусти!

Но дела нет Валерию,

Что пес скулит за дверью.

Мы на просмотре фильма волнуемся в кино,

Переживаем сильно,

Валерке все равно!

- Дружить не будем мы с тобой,-

Сказали мы Валерию,

Ему билета не берем

На вторую серию.

- Таких людей называют бессердечными. Вы же понимаете, что у всех есть сердце. Но люди, которые не умеют сопереживать, не могут поплакать, когда кому-нибудь больно, называют бессердечными.

- А теперь представьте себе следующие ситуации. Кто бы как помог?

1. Мальчик катился с горки, санки перевернулись, и он больно ударился.

2. Бабушка пошла в магазин за молоком. На улице очень скользко. Она остановилась около ледяной дорожки и плачет.

3. Ребенок плачет.

Вывод: Надо всегда замечать горе других, сочувствовать, сопереживать тому, кому плохо и стараться помочь им.

- А сейчас посмотрите друг на друга. У всех у вас хорошее настроение? Не грустно ли кому? Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

«Бумажные цветы не плачут и не вянут…»«Бумажные цветы не плачут и не вянут…» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бумажного цветка. Такой пышный цветок.

«Дети — лучшие люди на свете!» (Раздел: Говорят дети) У мальчика в группе родился братик. Зову его к себе: - Миша, как бы тебе хотелось,чтобы звали твоего братика? Миша:.

Известные люди нашего посёлка.Известные люди нашего посёлка. В нашем детском саду пошло интересное и необычное мероприятие. Мы пригласили к себе в детский сад ветеранов и гордость нашего поселка..

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Ребёнок и чужие люди» Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?» Цель: Продолжать формировать знания детей о способах защиты своего организма от микробов. Задачи: 1. Познакомить детей с микроскоп. 2.

Люди нашего города (фотоотчет)Люди нашего города (фотоотчет) Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Люди! Помните!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

Проект «Люди так не делятся» Проект для детей старшей группы «Люди так не делятся» Актуальность В своей педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный закон.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голикова (УИ 386519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД