Гульнара Синатуллина
Конспект занятия к презентации по окружающему миру «Люди с ограниченными возможностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Задачи: 1. Провести беседу с детьми о причинах возникновения инвалидности, о приспособлении инвалидов в современном обществе.
2. Воспитывать уважительное отношение, милосердие к людям с ограниченными возможностями.
Оборудование: игрушки, маркеры, мольберт.
blog.yarcenter.ru
bezgraniz-couture.com
900igr.net
ollforkids.ru
animalspace.net
mk.ru
kharkov.ua/culture/Didorenko.html
ru.wikipedia.org/wiki/Бетховен,_
gigamir.net
medportal.ru
rmhc-russia.livejournal.com
Публикация «Конспект занятия к презентации по окружающему миру „Люди с ограниченными возможностями“» размещена в разделах
subscribe.ru
atblog.ru
Людвиг ван Бетховин «К Элизе»
Мультипликационный фильм «Цветик – семицветик»
1 слайд
Каждый год, с первого по десятое декабря, во многих странах вспоминают людей с ограниченными возможностями, ещё их называют инвалидами.
Скажите пожалуйста, как вы понимаете, кто такие инвалиды? (ответы).
Как люди становятся инвалидами? (предположения детей)
Больными людьми рождаются: слепыми, глухими и т. д. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая.
Что такое несчастный случай, как вы понимаете? (версии детей)
Сейчас вы посмотрите и скажете, какие несчастные случаи могут возникнуть, которые могут привести к трагедии.
2 слайд
Что вы видите на слайде? (дети играют возле проезжей части)
К чему это может привести? (к травмам, переломам, смерти)
Где можно играть? (на детских площадках)
Как и где моно переходить дорогу? (ответы детей)
3 слайд
Что изображено на слайде? (мальчик провалился под лёд)
К чему это может привести? (обморожение, ампутация ног)
На замёрзший пруд, речку ходить нельзя!
4 слайд
От чего предостерегает этот слайд? (если быть невнимательным, можно попасть под электричку)
Где нужно переходить железнодорожные пути? (по специальным настилам или по надземному переходу)
5 слайд
Что вы видите на этом слайде, от чего он предостерегает? (ответы)
Одно резкое движение палкой или другими колющими предметами, то можно оставить человека без глаза. А вы так любите играть палками!
6 слайд
Какой несчастный случай изображён на этом слайде? (можно выпасть из окна)
И особую опасность представляют москитные сетки!
К чему приведет падение из окна? (ответы детей)
Физминутка.
В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)
Из чего я состою?
Чтобы видеть ярко краски, ( упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)
Помогают наши глазки.
Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)
Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)
Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)
Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)
А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)
Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)
Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)
Вот какой красивый я!
Людям с ограниченными возможностями очень трудно!
Поручения:
1. С завязанными глазами нарисовать солнце (гриб, домик).
Получилось? (нет) Почему? (ответы)
2. Без помощи рук переложить игрушку с одного стола на другой.
Удобно? (нет) Почему? (ответы)
3. Используя только одну ногу, собрать игрушки и положить их на место.
Тяжело? (да)
Так скажите, пожалуйста, нуждаются ли люди с ограниченными возможностями в помощи? (да)
Как мы им можем помочь? (варианты)
Самое главное, не отталкивать, говоря «…ты не такой, как мы…», а принять и помочь!
Давайте посмотрим, как помогают.
7 слайд
Для слепых и слабовидящих давно придумали книга, со своей азбукой.
8 слайд
Слепым помогают животные – собаки – поводыри.
Как вы думаете, в чём особенность этого светофора? (он издаёт звуковые сигналы, когда горит зелёный свет)
9 слайд
Для глухих и слабослышащих придумали азбуку жестов. Люди общаются друг с другом при помощи рук.
10 слайд
Это что такое, кто знает? (варианты)
Это слуховой аппарат.
11 слайд
Для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться, придумали что? (инвалидные коляски)
12 слайд
Для людей, которые лишились конечности (руки, ноги, изобрели что? (протез)
13 слайд
Но нельзя считать людей с ограниченными возможностями беспомощными.
Это Дмитрий Дидоренко. Он лишился зрения, когда проводил раскопки останков погибших в Великой Отечественной Войне. Наступил на неразорвавшуюся гранату. Ослеп, но продолжил писать картины. Дмитрий Дидоренко – художник.
14 слайд
Это Людвиг ван Бетховин, он немецкий композитор. Он родился здоровый, но перенёс заболевание и оглох. Но, всё равно, продолжил писать музыку.
Послушайте произведение Людвига ван Бетховина «К Элизе».
15 слайд
Как вы думаете, кто такие пароолимпийци? (версии детей)
Это спортсмены – инвалиды, которые участвуют на олимпиадах.
Физминутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
16 слайд
А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм «Цветик - семицветик». Посмотрите и подумайте о чём этот мультфильм и чему он учит? (просмотр, ответы детей)
Самое главное богатство, которое у нас есть – это здоровье!