Ирина Кирикова
Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;
Создание положительного эмоционального фона;
Закрепить знания детей о первобытном человеке;
Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества;
Обогащение словарного запаса детей словами: первобытные люди, мамонты, археологи, эволюция;
Активизация познавательных процессов.
Публикация «Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту „Древние люди“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Подготовительная группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Психолог: - Сейчас мы с Вами отправимся в небольшое путешествие, в волшебную комнату.
- Скажите, пожалуйста, где жили раньше первобытные (древние) люди? (ответы детей)
- Правильно! В пещере.
- Я приглашаю вас в пещеру… (заходим в комнату)
- В пещерах было темно и холодно.
- Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (ответы детей)
- Древние люди разжигали в пещере очаг, и от него становилось светлее и теплее. Люди сидели около костра. Давайте тоже пройдем и сядем к костру. Но, чтобы пройти нам, надо посчитать 10-ками от 10 до 100, и встать на нужную кочку с цифрой.
(проходим и садимся)
- Для чего нужен человеку огонь? (ответы детей)
- Согреться, варить, осветить, обогреть свое жилище)
- Нам нужно тоже зажечь огонь (пламя). Давайте скажем волшебные слова:
Огонь волшебный и могучий!
Развей над нами злые тучи!
Сердца детишек обогрей.
Заворожи нас поскорей!
Дружно произносим слова:
Раз, два, три! Огонек гори! (включается светильник «Пламя»)
Посмотрим на пламя…
- Какой, ребятки, огонь? (ответы детей)
- Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?
Он освещает и греет всю пещеру.
- Ой, ребятки! Кто это тут спрятался?
- Это мамонтенок!
- У мамонтенка для вас есть задание! (Выполнение задания, игра «Закончи предложение…»)
1. МЫ ЕДИМ КОЛБАСУ, СЫР, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЕЛИ…
2. МЫ ЖИВЕМ ДОМА, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ….
3. МЫ ОБРАБАТЫВАЕМ ЗЕМЛЮ ЛОПАТАМИ, ТРАКТОРАМИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….
4. МЫ НАДЕВАЕМ ПЛАТЬЯ, РУБАШКИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….
- Молодцы! Вы выполнили задание мамонтенка!
Он хотел вам подарить картинки, но потерял их, давайте поможем ему найти! Он предлагает вам побыть археологами.
- А вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Это ученые, которые исследуют прошлое, проводят раскопки. Труд археолога очень труден и кропотлив)
- Хотите ненадолго побыть археологами?
Под шариками спрятаны картинки, их надо найти.
(игра «Археологи» в сухом бассейне).
- Какие вы молодцы! Нашли все картинки, которые потерял мамонтенок.
- Давайте посмотрим, что на этих картинках… (смотрим)
И, поиграем в игру «Современное и первобытное питание»
- Выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся…
- А, теперь посмотрите, чем питались древние люди…
- Первобытные люди умели делать разные орудия труда. Главным занятием первобытных людей была охота и рыбалка. Они использовали копье, камни, рубило, каменный нож. (беседа с детьми).
- Первобытные люди очень давно научились плести корзины из гибких прутьев. Плетение натолкнуло их на мысль скручивать нити из шерсти овец или волокон льна. Нити стали использовать для изготовления тканей…
- Давайте тоже попробуем что-нибудь сплести из гибких волокон.
(включается Фиброоптический пучок, дети подходят к нему.
- На что похожи эти волокна? (дети отвечают)
- Какие они? (мягкие, гибкие, длинные)
- Так как они мягкие, их можно сгибать…
-Давайте соберем волокно в ручке, их можно наматывать на пальчик, на ладошку, на ручку. Можно сплести узелочки, косички (выполняем вместе с детьми).
- У мамонтенка осталось последнее задание для вас, «Угадай слово».
- Расставьте, пожалуйста, изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека. (выполнение задания).
- И, чтобы узнать, правильно ли мы разложили изображения, давайте перевернем картинки и узнаем, какое слово было загадано…
- Что такое эволюция? (ответы детей).
- Эволюция – это процесс развития.
Мы с вами узнали, как раньше жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития… Человечество постоянно развивалось…
- Молодцы, ребятки!
(Прощаемся с детьми)