МААМ-картинки

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы (11 фото)

Ирина Кирикова
Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;

Создание положительного эмоционального фона;

Закрепить знания детей о первобытном человеке;

Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества;

Обогащение словарного запаса детей словами: первобытные люди, мамонты, археологи, эволюция;

Активизация познавательных процессов.

Публикация «Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту „Древние люди“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Психолог: - Сейчас мы с Вами отправимся в небольшое путешествие, в волшебную комнату.

- Скажите, пожалуйста, где жили раньше первобытные (древние) люди? (ответы детей)

- Правильно! В пещере.

- Я приглашаю вас в пещеру… (заходим в комнату)

- В пещерах было темно и холодно.

- Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (ответы детей)

- Древние люди разжигали в пещере очаг, и от него становилось светлее и теплее. Люди сидели около костра. Давайте тоже пройдем и сядем к костру. Но, чтобы пройти нам, надо посчитать 10-ками от 10 до 100, и встать на нужную кочку с цифрой.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы

(проходим и садимся)

- Для чего нужен человеку огонь? (ответы детей)

- Согреться, варить, осветить, обогреть свое жилище)

- Нам нужно тоже зажечь огонь (пламя). Давайте скажем волшебные слова:

Огонь волшебный и могучий!

Развей над нами злые тучи!

Сердца детишек обогрей.

Заворожи нас поскорей!

Дружно произносим слова:

Раз, два, три! Огонек гори! (включается светильник «Пламя»)

Фото «Древние люди»

Посмотрим на пламя…

- Какой, ребятки, огонь? (ответы детей)

- Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?

Он освещает и греет всю пещеру.

- Ой, ребятки! Кто это тут спрятался?

- Это мамонтенок!

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту  с детьми подготовительной группы - фото

- У мамонтенка для вас есть задание! (Выполнение задания, игра «Закончи предложение…»)

1. МЫ ЕДИМ КОЛБАСУ, СЫР, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЕЛИ…

2. МЫ ЖИВЕМ ДОМА, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ….

3. МЫ ОБРАБАТЫВАЕМ ЗЕМЛЮ ЛОПАТАМИ, ТРАКТОРАМИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….

4. МЫ НАДЕВАЕМ ПЛАТЬЯ, РУБАШКИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….

Фото №1 Цели и задачи Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды Создание положительного эмоционального фона Закрепить знания детей о

- Молодцы! Вы выполнили задание мамонтенка!

Он хотел вам подарить картинки, но потерял их, давайте поможем ему найти! Он предлагает вам побыть археологами.

- А вы знаете, кто это? (ответы детей)

- Это ученые, которые исследуют прошлое, проводят раскопки. Труд археолога очень труден и кропотлив)

- Хотите ненадолго побыть археологами?

Под шариками спрятаны картинки, их надо найти.

(игра «Археологи» в сухом бассейне).

Фото №2 Публикация Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту Древние люди с детьми подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий

- Какие вы молодцы! Нашли все картинки, которые потерял мамонтенок.

- Давайте посмотрим, что на этих картинках… (смотрим)

И, поиграем в игру «Современное и первобытное питание»

- Выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся…

- А, теперь посмотрите, чем питались древние люди…

Фото №3 Все конспекты Первобытные люди для дошкольников Подготовительная группа Сенсорная комната

- Первобытные люди умели делать разные орудия труда. Главным занятием первобытных людей была охота и рыбалка. Они использовали копье, камни, рубило, каменный нож. (беседа с детьми).

Фото №4 Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие и воспитание

- Первобытные люди очень давно научились плести корзины из гибких прутьев. Плетение натолкнуло их на мысль скручивать нити из шерсти овец или волокон льна. Нити стали использовать для изготовления тканей…

- Давайте тоже попробуем что-нибудь сплести из гибких волокон.

(включается Фиброоптический пучок, дети подходят к нему.

Фото №5 Сенсорика Темочки Психолог Сейчас мы с Вами отправимся в небольшое путешествие в волшебную комнату

- На что похожи эти волокна? (дети отвечают)

- Какие они? (мягкие, гибкие, длинные)

- Так как они мягкие, их можно сгибать…

-Давайте соберем волокно в ручке, их можно наматывать на пальчик, на ладошку, на ручку. Можно сплести узелочки, косички (выполняем вместе с детьми).

- У мамонтенка осталось последнее задание для вас, «Угадай слово».

- Расставьте, пожалуйста, изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека. (выполнение задания).

Фото №6 Скажите пожалуйста где жили раньше первобытные древние люди ответы детей Правильно В пещере Фото №7 Я приглашаю вас в пещеру заходим в комнату В пещерах было темно и холодно

- И, чтобы узнать, правильно ли мы разложили изображения, давайте перевернем картинки и узнаем, какое слово было загадано…

Фото №8 Как вы думаете чем древний человек освещал свою пещеру ответы детей Древние люди разжигали в пещере очаг и от него становилось светлее и теплее

- Что такое эволюция? (ответы детей).

- Эволюция – это процесс развития.

Мы с вами узнали, как раньше жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития… Человечество постоянно развивалось…

- Молодцы, ребятки!

(Прощаемся с детьми)

Публикации по теме:

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект НОД «Древние художники» старшая группа «Древние художники» Старшая группа Цель занятия: знакомство дошкольников с природой родного края Задачи: - познакомить детей с природой.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Все люди разные, но так похожи» Цель: формирование у каждого.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Выставка детских работ по проекту «Как жили люди на Руси»Выставка детских работ по проекту «Как жили люди на Руси» Здравствуйте уважаемые коллеги! Закончился учебный год,в каждой группе были проведены родительские собрания. Наши родители увидели выставку.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 00:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирикова (УИ 327203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД