Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди»

Татьяна Белова
Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия

"ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ"

Старшая группа МКДОУ Д/С № 8

Воспитатель Белова Т. Ю.

Публикация «Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия „Первобытные люди“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Выяснить с детьми. Какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытных людей; развивать мелкую моторику пальцев посредством нетрадиционного рисования; помочь детям вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой. Учить предвидеть последствия лени и нечистоплотности; совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании.

МАТЕРИАЛ И ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

*музыкальная фонограмма;

*В центре зала установлены модель костра;

*Закреплённые листы картона к стене (в виде скалы);

*Навесные щиты с изображением динозавров;

*Мешочки для метания;

*Две гимнастические скамейки;

*Рисунки с изображением первобытных людей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к первобытным людям и постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали отличаться от животных. Например, от обезьян? Согласны?

-А что это здесь такое? (подвожу детей к костру)

(костёр, очаг, пламя, огонь)

-Правильно, это костёр, я предлагаю вам расположиться вокруг костра.

(садимся)

-Давайте представим себе, что мы сидим в пещере у костра первобытных людей, а вокруг нас неведомый мир. Давайте взглянем на него.

(Рассматривание картинок с изображением жизни первобытного человека). (Обсуждение.)

ВОПРОСЫ:

-на кого похожи первобытные люди?

(первобытные люди похожи на обезьян)

-Как ходили первобытные люди?

(первобытные люди ходили, сгорбившись, руки ниже колен)

-что научились делать первобытные люди?

(первобытные люди охотились, изготавливали одежду, обувь, оружие, копья, камни, готовили пищу, добывали огонь)

-С помощью чего они добывали огонь?

(С помощью камней, палок, молний)

-На кого охотились первобытные люди?

(охотились на диких животных, рыб, птиц)

-Как развлекались первобытные люди?

(рисовали камнями, палками, углем, пели, издавая звуки)

-Как выглядело место, где они жили?

(пещеры, жильё из растений)

-Человек стал трудиться и этим стал отличаться от животных.

-Дети давайте представим себе, что мы с вами первобытные люди и попробуем изобразить их, вы согласны?

-Встали, выполним упражнения:

1. Ходьба друг, за другом сгорбившись (как ходили первобытные люди)

2. Ходьба друг за другом с расправленными плечами, прямой спиной (как сейчас ходит человек)

3. Имитация метаний камней: стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища (наклон, взяли камень, выпрямились, метнули). То же другой рукой.

4. Ломаем ветку с дерева: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (повернулись вправо, сорвали ветку, прямо, метнули ветку, то- же в левую сторону).

5. Роем яму-ловушку: стоя прямо, руки вдоль туловища (присели. 2-3 раза роем яму, встали).

6. Раздуваем огонь: встали на четвереньки, спина прямая (Наклон вперёд, голову ниже к полу, 2-3 подули, встали на четвереньки).

7. Плывём, ловим рыбу: лечь на спину (раздвигаем руки в стороны, имитация плавания).

8. Строим жильё, рубим: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки внизу, держим топор (взмах руками вверх, вниз между ног).

9. Достаё м фрукты с дерева: подпрыгивание на двух ногах, реками достаём "фрукты", то одной рукой, то другой.

-Молодцы ребята, отлично потрудились!

-А теперь я предлагаю вам отправиться на охоту. Согласны?

-Хорошо. Только прежде чем начать охоту мы с вами так же, как первобытные люди, нарисуем животное или охотника. Люди верили, что это приносит удачу. Возьмите из костра угольки и нарисуйте животное на скале.

(самостоятельное творчество детей, рисование на картонных щитах)

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь можно поупражняться в метании, Это одно из основных качеств любого хорошего охотника, прежде чем метать в зверя надо бесшумно подкрасться к камню (мешочку). Сейчас я проверю, сможете ли вы справиться с этой задачей.

ЭСТАФФЕТА:

1. Проползи бесшумно по скамейке, на животе, держась руками за скамейку.

2. Берём мешочек, метаем в цель (в динозавра).

3. Прыжки, на скамейке сидя, с упором на руки (2 раза)

По окончании эстафеты:

-Вы молодцы, теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, ловкостью, трудолюбием. Вы не пропали бы среди диких животных.

-а сейчас давайте немного отдохнём. Мы уже знаем, что в те далёкие времена на Земле жили огромные существа-динозавры.

Танец под музыку "Динозаврики".

Делаем вывод: динозавры вымерли из0за своей лени, они не любили чистить зубы и делать зарядку.

собираемся вокруг костра. Подводиться основной итог занятия : дети должны ответить на вопрос, почему человек стал отличаться животных (начал трудиться).

-Ребята и вы сегодня славно потрудились, а заодно и позанимались спортом. В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих условиях, постоянных поисках у них и вырабатывались первые спортивные и трудовые навыки, ведь это связано с бегом, прыжками, плаваньем, метанием, чем мы сегодня и занимались.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как люди трудились раньше» (старшая группа) Конспект занятия «Как люди трудились раньше» старшая группа Цель занятия: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей славянского.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД