Татьяна Белова
Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия
Старшая группа МКДОУ Д/С № 8
Воспитатель Белова Т. Ю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
ЦЕЛЬ: Выяснить с детьми. Какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытных людей; развивать мелкую моторику пальцев посредством нетрадиционного рисования; помочь детям вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой. Учить предвидеть последствия лени и нечистоплотности; совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании.
МАТЕРИАЛ И ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
*музыкальная фонограмма;
*В центре зала установлены модель костра;
*Закреплённые листы картона к стене (в виде скалы);
*Навесные щиты с изображением динозавров;
*Мешочки для метания;
*Две гимнастические скамейки;
*Рисунки с изображением первобытных людей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к первобытным людям и постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали отличаться от животных. Например, от обезьян? Согласны?
-А что это здесь такое? (подвожу детей к костру)
(костёр, очаг, пламя, огонь)
-Правильно, это костёр, я предлагаю вам расположиться вокруг костра.
(садимся)
-Давайте представим себе, что мы сидим в пещере у костра первобытных людей, а вокруг нас неведомый мир. Давайте взглянем на него.
(Рассматривание картинок с изображением жизни первобытного человека). (Обсуждение.)
ВОПРОСЫ:
-на кого похожи первобытные люди?
(первобытные люди похожи на обезьян)
-Как ходили первобытные люди?
(первобытные люди ходили, сгорбившись, руки ниже колен)
-что научились делать первобытные люди?
(первобытные люди охотились, изготавливали одежду, обувь, оружие, копья, камни, готовили пищу, добывали огонь)
-С помощью чего они добывали огонь?
(С помощью камней, палок, молний)
-На кого охотились первобытные люди?
(охотились на диких животных, рыб, птиц)
-Как развлекались первобытные люди?
(рисовали камнями, палками, углем, пели, издавая звуки)
-Как выглядело место, где они жили?
(пещеры, жильё из растений)
-Человек стал трудиться и этим стал отличаться от животных.
-Дети давайте представим себе, что мы с вами первобытные люди и попробуем изобразить их, вы согласны?
-Встали, выполним упражнения:
1. Ходьба друг, за другом сгорбившись (как ходили первобытные люди)
2. Ходьба друг за другом с расправленными плечами, прямой спиной (как сейчас ходит человек)
3. Имитация метаний камней: стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища (наклон, взяли камень, выпрямились, метнули). То же другой рукой.
4. Ломаем ветку с дерева: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (повернулись вправо, сорвали ветку, прямо, метнули ветку, то- же в левую сторону).
5. Роем яму-ловушку: стоя прямо, руки вдоль туловища (присели. 2-3 раза роем яму, встали).
6. Раздуваем огонь: встали на четвереньки, спина прямая (Наклон вперёд, голову ниже к полу, 2-3 подули, встали на четвереньки).
7. Плывём, ловим рыбу: лечь на спину (раздвигаем руки в стороны, имитация плавания).
8. Строим жильё, рубим: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки внизу, держим топор (взмах руками вверх, вниз между ног).
9. Достаё м фрукты с дерева: подпрыгивание на двух ногах, реками достаём "фрукты", то одной рукой, то другой.
-Молодцы ребята, отлично потрудились!
-А теперь я предлагаю вам отправиться на охоту. Согласны?
-Хорошо. Только прежде чем начать охоту мы с вами так же, как первобытные люди, нарисуем животное или охотника. Люди верили, что это приносит удачу. Возьмите из костра угольки и нарисуйте животное на скале.
(самостоятельное творчество детей, рисование на картонных щитах)
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь можно поупражняться в метании, Это одно из основных качеств любого хорошего охотника, прежде чем метать в зверя надо бесшумно подкрасться к камню (мешочку). Сейчас я проверю, сможете ли вы справиться с этой задачей.
ЭСТАФФЕТА:
1. Проползи бесшумно по скамейке, на животе, держась руками за скамейку.
2. Берём мешочек, метаем в цель (в динозавра).
3. Прыжки, на скамейке сидя, с упором на руки (2 раза)
По окончании эстафеты:
-Вы молодцы, теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, ловкостью, трудолюбием. Вы не пропали бы среди диких животных.
-а сейчас давайте немного отдохнём. Мы уже знаем, что в те далёкие времена на Земле жили огромные существа-динозавры.
Танец под музыку "Динозаврики".
Делаем вывод: динозавры вымерли из0за своей лени, они не любили чистить зубы и делать зарядку.
собираемся вокруг костра. Подводиться основной итог занятия : дети должны ответить на вопрос, почему человек стал отличаться животных (начал трудиться).
-Ребята и вы сегодня славно потрудились, а заодно и позанимались спортом. В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих условиях, постоянных поисках у них и вырабатывались первые спортивные и трудовые навыки, ведь это связано с бегом, прыжками, плаваньем, метанием, чем мы сегодня и занимались.
МОЛОДЦЫ!