Оксана Дитяткина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На чём ездят люди?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Дитяткина О. Н. воспитатель МДОУ детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Учить различать транспорт по внешнему виду (грузовик, автобус, поезд, называть основные части (кабина, кузов, колёса, руль, окна). Познакомить детей с новым видом транспорта трамваем и троллейбусом, особенностями их передвижения. Учить рисовать вертикальные линии. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „На чём ездят люди?“» размещена в разделах
3. Развивать сенсорные представления детей, знание цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый.
4. Снимать усталость физминутками.
Оборудование:
Игрушки (грузовая машина, автобус, поезд, гномик Вася); картинки (кукла, медвежонок, Петрушка, трамвай, троллейбус, магнитная доска, телефон, рули (на каждого ребёнка, нарисованная железная дорога для поезда, конструктор разного цвета; лист ватмана с нарисованными рельсами, подставка для кисточки, кисточка, баночка с водой, салфетка, гуашь чёрного цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек (грузовой машины, автобуса, поезда).
Разучивание пальчиковой игры «Транспорт»
Дети сидят полукругом. На доске картинки кукла, медвежонок, Петрушка.
Воспитатель: Ребята, кукла, мишка и Петрушка решили отправиться путешествовать в город. Мишка решил поехать на грузовой машине, кукла на автобусе, Петрушка на поезде. Ребята, а давайте для игрушек выберем транспорт, на котором они поедут. Кто хочет найти для мишки грузовую машину? (спрашивает ребёнка). Расскажи, что есть у машины (кузов, кабина, руль, колёса, окна). Ребята, а ещё в кабине есть сиденье. Мишка будет сидеть и смотреть в окно из грузовика. А кто будет рулить? (Шофёр) Молодцы, ребята. А кто из вас хочет найти для куклы автобус? (спрашивает ребёнка). Расскажи, пожалуйста, кукле про автобус. Что есть у автобуса? (Ответ ребёнка). Молодец. А ещё автобус очень длинный. Как вы думаете на автобусе могут ездить сразу много людей? (Ответы детей). А теперь расскажите Петрушке про поезд и помогите его найти. Поезд прицепил много вагончиков, что есть у вагончиков? (Колёса). А что есть у поезда? (труба). И поезд, и выгоны ездят по железной дороге. Хотите и мы с вами поедем по железной дороге. Я буду поезд, а вы мои вагончики.
Подвижная игра «Поезд»
(воспитатель рассказывает стихотворение)
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чух-чух-чух-чу
Далеко я укачу.
Приехали!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а наша кукла уже приехала на автобусе в город. (Картинки на доске). Посмотрите, а в городе много домов, машин, людей. Вышла кукла из автобуса: «Ой, какой красивый автобус поехал!». Ребята, а разве это автобус? Нет, это не автобус, а троллейбус. Очень он похож на автобус, правда, ребята? Давайте посмотрим, что у них похоже? У автобуса есть колёса, а у троллейбуса? (Ответы детей). У автобуса длинный кузов, а у троллейбуса? (Ответы детей). У троллейбуса много окон, так же как и у автобуса. А чем же они не похожи? А вот чем. У троллейбуса наверху есть провода, с помощью которых он едет, как по верёвочке. Посмотрите куда идут провода, туда и едет троллейбус. А у автобуса проводов нет. Ребята кто мне скажет, как едет троллейбус? (По проводам). Правильно, ребята, молодцы! А вот и Петрушка приехал в город на поезде. Вышел и сказал: «Смотрите, какой красивый поезд!» А это Петрушка не поезд, а трамвай. Он, тоже, как и поезд ездит по железной дороге. Но только у трамвая нет паровоза, а только один вагон. А ещё трамвай ездит по проводам. На трамвае люди ездят на работу, в школу, в детский сад. Ребята, как он называется? (Ответы нескольких детей). Правильно, ребята, молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём, покажем нашим друзьям, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Будем пальчики сгибать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт. (разжимают пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с
большого).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем нашим друзьям. Кукла хочет прокатиться на троллейбусе, да забыла, как он выглядит? Кто хочет найти на картинке, троллейбус для куклы? (Показ ребёнка). Молодец. А кто хочет помочь Петрушке, найти трамвай? (Показ ребёнка). Молодцы ребята! А мы с вами поедем на машинах. Берите рули, заводите мотор, поехали. (Дети «едут» на машинах). Машины в гараж! (Дети садятся на стульчики).
(Звонит телефон, воспитатель берёт трубку и с кем-то разговаривает).
Воспитатель: Ребята, звонил гномик Вася. Ему срочно нужен конструктор-лего, чтобы построить дом. Он просит у нас помощи. Поможем ему? (Да). Вот конструктор, а вот наш новый поезд. Будем загружать конструктор в вагоны; красный конструктор - в красный вагон, синий - в синий вагон, жёлтый - в жёлтый вагон, зелёный - в зелёный вагон, а белый - в белый вагон.
Будьте внимательны! (Все дети участвуют в «погрузке» вагонов). Ну, молодцы, ребята, всё сделали правильно! Поезд отправляется. Стоп, ребята дальше пути нет. Железная дорога сломалась. Рельсы есть, а шпал нету. Что же делать? Надо ремонтировать, но как? А может мы просто нарисуем шпалы? (Да). Ну, тогда садитесь за столы, а я вам покажу, как надо рисовать шпалы показ воспитателя с объяснением. Рисование вертикальных линий «шпал»).
(Самостоятельная работа детей). После окончания работы дети выкладывают дорогу для поезда из своих работ. Доезжают до гномика. Гномик благодарит детей, угощает их и приглашает после сна помочь ему построить домик.