Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»

Людмила Пикалова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по речевому развитию

«Путешествие по стране Грамота»

Подготовила и провела :

воспитатель группы №9 «Соловушки»

Пикалова Л. Д.

.

ноябрь 2017 г.

Путешествие по стране Грамоты.

«Знакомство с буквой Р и звуками (Р и Рь)

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие по стране Грамоты, Буква р, Звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с буквой «Р» и звуками (Р и Рь).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с графическим изображением буквы «Р».

Продолжать учить выделять на слух звук в слове, определять его место в слове.

Продолжить формирование умения проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, мелкую моторику рук.

Развивать связную речь.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Формировать навыки самооценки и взаимооценки.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы: письмо от королевы Грамота, карточки и фищки для звукового анализа слов, карточки с рисунком для самостоятельного анализа слова, магнитофон с аудиозаписью, графическое изображение буквы «Р», тыквенные семечки, мяч песочные часы.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите!

Кто-то бросил нам в оконце,

Вот какое письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого оно.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому вам уже пора много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в свое Королевство Грамоты! В моем королевстве вас ожидают интересные задания, которые вам предстоит выполнить. Если вы с ними справитесь, это значит, что вы большие молодцы и готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, то тоже не беда. У вас еще есть время научиться.

Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Грамота.

3. Поисковый этап.

В. - Вот так сюрприз, Королева Грамота не верит, что мы с вами почти готовы к школе. Она приготовила нам свои задания, чтобы это проверить. Что же нам сделать, чтобы доказать королеве Грамоте, что мы много знаем и умеем и готовы к школе?

Рассуждения детей.

В. - Ну, что, ребята, тогда отправляемся в страну Грамоты?

Д. - да

-В. - На чем хотите отправиться в путь?

Ответы детей.

В. - Давайте полетим на самолете. Это какой вид транспорта?

Д. - Воздушный.

3. Практический этап.

Физминутка с артикуляционной гимнастикой. (звуки Ш-Ж)

Мы летим, летим, летим, все увидеть и узнать мы хотим

Над полями, лесами летели, в Королевство Грамоты мы прилетели.

1 задание: Игра с мячом.

В. - Кто живет в стране Грамоты? -Буквы и звуки.

В. -Чем отличаются буквы от звуков? -Буквы видим и пишем, звуки –слышим

и произносим.

В- Какие бывают звуки? - Гласные и согласные.

В. - Чем отличаются гласные от согласных? - Гласные поются, а согласные нет.

В. - Назовите гласные, согласные звуки. – А, О, И, Б, Н.

В. - Отправляемся дальше.

2 задание. Здесь для вас следующее задание. Королева Грамоты предлагает познакомиться с новой буквой и ее звуками, а с какой - догадайтесь. Слушайте внимательно. ( Читаю скороговорку: «На горе Арарат рвет Варвара виноград».)

В. –Что это за звук, как вы думаете?

Рассуждения детей.

В. -Как догадались?

Рассуждения детей. (Часто повторяется в словах.)

В. - Назовите слова, в которых вы услышали звук Р.

Ответы детей.

В. - Давайте повторим все вместе эту скороговорку.

Дети проговаривают скороговорку с воспитателем.

В. - Зажмурьте глазки. (На мольберте появляется буква Р.) Посмотрите на нее, и скажите, из каких элементов она состоит?

Д. – Из одной вертикальной палочки и полукруга с правой стороны.

В. -Еще раз зажмурьте глазки. Что изменилось?

Д. – Она стала двух цветов: синяя и зеленая.

В. -Почему?

Рассуждения детей. (Она образует 2 звука : твердый и мягкий).

В. - Пофантазируйте, на что похожа буква Р?

Рассуждения детей.

В. - Теперь она хочет с вами поиграть.

3 задание. Игра «Найди домик для звука»

В. - Сейчас я буду называть слова, а вам надо определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова.

(река, барабан, комар, радуга, сыр, арбуз, рамка, квадрат.)

В. - Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

В. -Чтобы выполнить следующее задание, надо приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4 задание. Садимся правильно за столы. Надо выложить букву Р из семечек.

Дети выполняют задание. Воспитатель может предложить детям, быстро справившимся с заданием, помочь друзьям.

5 задание.

В. - Возьмите карточку для звукового анализа слова.

В:- Ребята, напомните мне, что такое звуковой анализ слова?

Ответы детей. (Это поочередное выделение звуков в слове.)

В: Отгадайте, над каким словом мы будем работать.

Загадка.

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Дети проводят звуковой анализ слова «Ручка». Один ребенок у доски.

В. -Сколько слогов в слове «ручка»? -Два.

В. -Почему?

Ответы детей. Сколько гласных, столько и слогов.

В. -Давайте определим ударный гласный. Как мы можем это сделать?

Ответы детей. Позвать слово.

В. - Составьте предложение со словом «Ручка». (Дети составляют предложения.)

6 задание.

В. - Возьмите карточку и сделайте самостоятельно звуковой анализ слова, изображенного на ней предмета.

(дети выполняют задание самостоятельно ограничено по времени)

В. - Давайте проверим. (фронтальный контроль)

В. – Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора возвращаться.

Мы летим, летим, летим, все увидеть и узнать мы хотим,

Над полями лесами летели, в группу «Соловушки» прилетели.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В. - Ну что ребята, как вы считаете, мы убедили королеву Грамоту в том, что готовы к школе? Как нам это удалось?

Рассуждение детей.

-Что нового мы узнали в стране Грамоты?

-Какое задание было самым трудным?

-Что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пикалова (УИ 681009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД