Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе

Светлана Тимофеева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

«Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа)

Цель:

• закрепление навыка чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ;

• закрепление образа буквы Р.

Образовательные задачи:

• закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ в устной речи;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звуки [Р] и [Р’] Буква Р“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развитие фонематического и зрительного восприятия;

• развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;

• развитие связной речи через ответы на вопросы и составление предложений;

• развитие логического мышления.

Коррекционные задачи:

• совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности,

• развитие звуко-слоговых представлений;

• закрепление графического изображения буквы Р, профилактика дисграфии;

Воспитательные задачи:

• воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, контролировать поставленные звуки);

• воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, орехи, рабочие тетради, цветные карандаши)

1. Огрмомент

- Сегодня мы с вами будем моряками и отправимся в плавание на корабле. Чтобы корабль верно держал курс, моряки должны пройти испытания, в виде разных заданий.

Упражнение “Отгадай звук по описанию”.

- Губы и зубы разомкнуты. Широкий кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, неплотно соприкасается с ними. Средняя часть языка спинки опущена. Воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Какой получается звук? (Р). Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий).

- Теперь кончик языка переместился вперёд, а средняя часть спинки поднялась. Какой получился звук? (РЬ). Какой это звук? (Согласный, мягкий, звонкий)

- Совершенно верно, звук Р может быть твёрдым, например, в таких словах: рак, ворона, мухомор и мягким: ребёнок, берёза, якорь.

2. Совершенствование фонематического восприятия

- Сейчас проверим, как слышите вы эти звуки в речи.

Упражнение “Хлопни – топни”.

- Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Р и топни ногой, если в слове слышен звук Рь : треугольник, троллейбус, прямоугольник, трамвай, аквариум, конструктор, инструмент, электричка, приёмник, ракета, ребята, матросы, брюки.

3. Речевая зарядка с массажем ладоней

- Приготовьте-ка, ребята, язычки для зарядки. Чтобы руки не сидели без дела, возьмите орехи. Проговаривая слова, прокатывайте орех по ладоням.

Тра-тро-тру-тры

Пра-про-пру-пры

Стра-стро-стру-стры

Ра-ра-ра - рама, рак, гора, нора

Ро-ро-ро – роза, роща, рот, перо

Ру-ру-ру – ружья, руки, кенгуру

Ры-ры-ры – рыба, рынок, рыжик, рысь

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь

4. Совершенствование фонематического слуха

(индивидуальная работа)

Упражнение “Твёрдый – мягкий”.

- Возьмите рабочие листы. Картинки, в которых слышится звук РЬ, обведите зелёным карандашом. Картинки, в которых слышится звук Р, обведите синим карандаш

- Проверьте самостоятельно, правильно ли вы обвели картинки по варианту на экране.

5. Совершенствование звукового анализа

- Где может находиться звук в слове? (В начале, середине, конце)

Упражнение “Найди место звука в слове”.

- Найдите место звука Р или РЬ в слове. Обозначьте место положения звука Р синим кружочком, а звука РЬ - зелё ным кружочком:

Огород, рябина, тарелка, боксёр, ромашка, букварь, рубашка, берёза, сухарь, пар.

6. Развитие звукового синтеза

Упражнение “Мираж”.

- В природе существует такое явление как мираж. Мираж обманывает людей и дарует им несбыточные надежды. Губит целые караваны и мешает проводить спасательные операции. Иногда в море тоже появляется мираж и видны предметы, находящиеся далеко за горизонтом. Представьте, что мы тоже видим мираж. Я называю слово-мираж, а вы первый звук меняете на звук РЬ и произносите новое слово. Если ответ правильный на экране появится картинка и мираж рассеивается.

Федька – редька

Лейка – рейка

Печка – речка

Кепка – репка

Лепка – репка

Лёва – рёва

Задание усложняется, измените в слове третий звук на звук Р.

Маска – марка

Банан – баран

Гонка – горка

Метка – мерка

Ночка – норка

Голод – город

7. Согласование речи с движением

- Моряки никогда не сидят без дела, я предлагаю вам выполнить “морскую” зарядку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Повернись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

8. Развитие слогового синтеза

Упражнение “Точка”.

- На корабле всегда должна быть связь с землёй. Радист передаёт сообщения с помощью азбуки Морзе, где вместо обычных букв используются знаки : точка и тире. Сейчас я буду слоги называть, а вы добавьте слово “точка” - у нас получатся новые слова. Внимание на экран – картинка появится, как только вы назовёте правильный ответ.

Кар (точка, трос., кур., чёр., коф., ве., ни., у., кис., лен., кос., лас., кле.

9. Развитие мышления

Упражнение “Четвёртый лишний”.

(индивидуальная работа по карточкам, на каждого ребёнка один вариант задания)

- Найдите на карточке лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

10. Составление предложения по двум картинкам

(индивидуальная работа по предметным картинкам со звуками Р и Рь)

Упражнение “Составь предложение”.

- Никакие трудности не страшны морякам. В следующем задании вам необходимо составить предложения, используя сразу две картинки. Это могут быть предложения-небылицы.

11. Зрительная гимнастика

- Моряки обладают превосходным зрением, чтобы вовремя увидеть опасные рифы или далёкий берег.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

12. Совершенствование зрительного восприятия

- Мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

- В большой букве Р спрятались маленькие буквы. Найдите и обведите только буквы

- Сколько всего букв вы обвели? (Пять букв).

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

13. Профилактика дисграфии

- Заштрихуйте только те ромашки, в которых буква Р написана правильно.

- Сколько ромашек вы заштриховали? (Две ромашки).

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Вы превосходно справились со всеми заданиями и стали настоящими моряками. Теперь вам не страшны шторма и бури. Попутного ветра! Удачного плаванья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 18:46
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева (УИ 984816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД