Кристина Йовайша
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б].
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
*Уточнить артикуляцию звука Б,
*Познакомить с характеристикой звуков [Б] ; [Бь] и буквой Б.
Коррекционно-развивающие:
* Развивать фонематическое восприятие;
* развивать мелкую моторику;
* развитие фонематических процессов;
* развитие графо-моторных навыков;
* профилактика оптической дисграфии;
* развитие внимания, мышления и памяти;
* развитие зрительного восприятия буквы;
Публикация «Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: „Звуки [Б], [Б’], Буква [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
* тренировка чтения по слогам.
Коррекционно-воспитательные:
* Воспитывать положительное отношение к занятиям;
* воспитывать контроль за собственной речью;
* формировать навык сотрудничества, умение слышать собеседника.
Оборудование: Мягкая игрушка Барашек, картинный материал :буква Б, мозаика буквы Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Логопед:- Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек.)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (барашек)
2. Сообщение темы занятия.
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б, стучится в двери к нам!
Логопед: Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)
3. Характеристика звука Б.
Логопед: - Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.
(Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит)
Логопед: - Какой это звук? Гласный или согласный?
Характеристика звука : согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)
4. Игра «Где звук?»
Логопед: Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.
Баран, утюг, бабочка, кепка,шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок.
Логопед: Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.
5. Игра «Доскажи словечко»
Логопед: -Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.
Логопед читает стихотворение, а ребёнок дети слова.
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Это громкий ….(барабан)
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его …. (боюсь)
У отца был мальчик странный.
Необычный- деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключит золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?. (Буратино)
На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
Она весну встречает-
Серёжки надевает.
Накинула на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
ты узнаёшь её…. (Берёзку)
6. Речевая гимнастика
Логопед: Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!
Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!
Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!
Би-би би ты на этой потруби!
Бе-бе-бе потрубил я на трубе!
Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!
7. Знакомство с буквой Б
Логопед: - Ребята, а вы знаете чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
8. «Мозайка»
Логопед: Ребята, нашему гостю его друг Буратино прислал письмо, давайте посмотрим, что там. Логопед читает письмо. Он просит Барашка, собрать букву «Б». Барашек пытался собрать букву, но у него не получается, поможем ему? Дети: Да. Дети берут конверты с края стола и собирают букву. Далее просим назвать, что изображено на ней.
9. «Буквы потерялись». Тренировка зрительного восприятия буквы
Логопед: В каждом домике спряталась буква Б. Нам придётся найти её и обвести в кружочек.
10. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
11. Развитие внимания. «Спрятанная буква»
Логопед:- Катя, найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.
12. Тренировка графо-моторных навыков
13. Чтение слогов с изучаемой буквой
14. Итог занятия
Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами. Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?