Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Согласная буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой Д, учить читать
/ а /° /У ы /3
Я / А/ Р. / Д/ д/
^ я ^ ё ^ ю ^ и ^ е
слоги и слова с данной буквой; формировать
навыки сознательного и выразительного
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 73
чтения; учить отвечать на вопросы, разли-
чать знаки в конце предложения; развивать
фонематический слух, умение употреблять
в речи слова-антонимы; расширить знания
детей о месте обитания животных.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [д], [д’], Согласная буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-
буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Знакомство со звуками [д], [д'] (упражнение 1, с. 46).
Педагог: Узнайте, кто где живет. Прочитайте предложе-
ния, заменяя картинки словами.
Бел-ка в (дупло). Ры-бав (воде).
Во-ро-нав (гнездо, По-ли-на в (дом).
Дополнительно можно рассказать детям о животных, которые
живут в норе или берлоге.
Педагог: Определите место звука [д] в словах. Назовите
несколько слов со звуком [д'].
2. Знакомство с буквой Д (упражнение 2, с. 46).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [д], [д']. Записать буквы Д, д на доске.
3. Работа с Городом букв, буквой Д.
Педагог: Д — это согласная буква. Она живет на втором
этаже двухэтажного дома на Парной улице.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Д в свой
домик (упражнение 3, с. 46).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 46).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Д, д по кле-
точкам.
74 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 46).
Педагог: Прочитайте слоги.
Педагог: Чем слоги верхнего ряда отличаются от слогов
нижнего ряда? (В слогах с гласными верхнего ряда соглас-
ный звук читается твердо, а с гласными нижнего — мяг-
ко.)
6. Чтение слов (упражнение 6, с. 46).
Педагог: Прочитайте слова.
дом лёд Ли-за
дым мёд Ли-да
Педагог: Чем слова каждой пары отличаются друг от друга?
II. Закрепление изученного материала <
1. Работа с антонимами (упражнение 7, с. 47).
Педагог: Прочитайте предложения и нарисуйте к ним
схемы.
В го-ро-де дом вы-сок.
Дом в де-рев-не ни-зок.
Педагог: Какой дом в городе? (Высокий.) А в деревне?
(Низкий.)
{
Затем педагог может предложить детям ответить на вопросы и
объясняет, что слова-ответы противоположны по значению.
— Арбуз какой? А лимон?
— Снег какой? А земля?
— Какие уши у зайца? А хвост?
— Слон какой? А мышка?
2. Работа с вопросительным предложением
(упражнение 8, с. 47).
Педагог: Прочитайте слова. (Где, куда, когда.) Это слова-
вопросы. Прочитайте предложение.
Ку-да у-е-хал по-езд?
Педагог: В конце этого предложения стоит вопроситель-
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 75
ный знак — «?». Такие предложения надо читать с вопро-
сительной интонацией. Прочитай еще раз предложение с
вопросительной интонацией.
Дети еще недостаточно хорошо читают. Поэтому, прежде чем
читать вопросительное предложение с соответствующей интона-
цией, необходимо прочитать его без выражения. После того как
дети поймут смысл прочитанного, им можно предложить прого-
ворить данное предложение с вопросительной интонацией.
3. Развитие связной речи (упражнения 9,10, с. 47-48).
Педагог: Прочитайте текст. Перескажите его по картинке.
Ма-ма иДи-ма.
Ма-ма ве-ла Ди-му в сад. Да-ле-ка do-po-га из до-ма в сад.
Впе-ре-ди све-то-фор.
Ди-ма дал ма-ме ру-ку. Ма-ма до-ве-ла Ди-му до за-бо-ра.
О-на об-ня-ла сы-на.
— Мне по-ра на за-вод.
— До сви-да-ни-я, ма-ма!
Педагог: Прочитайте вопросы к тексту. Ответьте на них,
К чтению вопросов по тексту пока лучше привлекать хорошо чи-
тающих детей. Остальные ребята дают устные и полные ответы
на вопросы.
Ко-го ма-ма ве-ла в сад?
Ка-ка-я бы-ла до-ро-га в сад?
Ку-да ма-ма до-ве-ла сы-на?
Ку-да по-ра ма-ме?
III. Подведение итогов занятия
Работа с итоговой информацией
Педагог читает выводы (альбом, с. 48) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-
тия.