МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Согласная буква Д»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Согласная буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с буквой Д, учить читать

/ а /° /У ы /3

Я / А/ Р. / Д/ д/

^ я ^ ё ^ ю ^ и ^ е

слоги и слова с данной буквой; формировать

навыки сознательного и выразительного

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 73

чтения; учить отвечать на вопросы, разли-

чать знаки в конце предложения; развивать

фонематический слух, умение употреблять

в речи слова-антонимы; расширить знания

детей о месте обитания животных.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [д], [д’], Согласная буква Д“» размещена в разделах

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуками [д], [д'] (упражнение 1, с. 46).

Педагог: Узнайте, кто где живет. Прочитайте предложе-

ния, заменяя картинки словами.

Бел-ка в (дупло). Ры-бав (воде).

Во-ро-нав (гнездо, По-ли-на в (дом).

Дополнительно можно рассказать детям о животных, которые

живут в норе или берлоге.

Педагог: Определите место звука [д] в словах. Назовите

несколько слов со звуком [д'].

2. Знакомство с буквой Д (упражнение 2, с. 46).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [д], [д']. Записать буквы Д, д на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Д.

Педагог: Д — это согласная буква. Она живет на втором

этаже двухэтажного дома на Парной улице.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Д в свой

домик (упражнение 3, с. 46).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 46).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Д, д по кле-

точкам.

74 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 46).

Педагог: Прочитайте слоги.

Педагог: Чем слоги верхнего ряда отличаются от слогов

нижнего ряда? (В слогах с гласными верхнего ряда соглас-

ный звук читается твердо, а с гласными нижнего — мяг-

ко.)

6. Чтение слов (упражнение 6, с. 46).

Педагог: Прочитайте слова.

дом лёд Ли-за

дым мёд Ли-да

Педагог: Чем слова каждой пары отличаются друг от друга?

II. Закрепление изученного материала <

1. Работа с антонимами (упражнение 7, с. 47).

Педагог: Прочитайте предложения и нарисуйте к ним

схемы.

В го-ро-де дом вы-сок.

Дом в де-рев-не ни-зок.

Педагог: Какой дом в городе? (Высокий.) А в деревне?

(Низкий.)

{

Затем педагог может предложить детям ответить на вопросы и

объясняет, что слова-ответы противоположны по значению.

— Арбуз какой? А лимон?

— Снег какой? А земля?

— Какие уши у зайца? А хвост?

— Слон какой? А мышка?

2. Работа с вопросительным предложением

(упражнение 8, с. 47).

Педагог: Прочитайте слова. (Где, куда, когда.) Это слова-

вопросы. Прочитайте предложение.

Ку-да у-е-хал по-езд?

Педагог: В конце этого предложения стоит вопроситель-

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 75

ный знак — «?». Такие предложения надо читать с вопро-

сительной интонацией. Прочитай еще раз предложение с

вопросительной интонацией.

Дети еще недостаточно хорошо читают. Поэтому, прежде чем

читать вопросительное предложение с соответствующей интона-

цией, необходимо прочитать его без выражения. После того как

дети поймут смысл прочитанного, им можно предложить прого-

ворить данное предложение с вопросительной интонацией.

3. Развитие связной речи (упражнения 9,10, с. 47-48).

Педагог: Прочитайте текст. Перескажите его по картинке.

Ма-ма иДи-ма.

Ма-ма ве-ла Ди-му в сад. Да-ле-ка do-po-га из до-ма в сад.

Впе-ре-ди све-то-фор.

Ди-ма дал ма-ме ру-ку. Ма-ма до-ве-ла Ди-му до за-бо-ра.

О-на об-ня-ла сы-на.

— Мне по-ра на за-вод.

— До сви-да-ни-я, ма-ма!

Педагог: Прочитайте вопросы к тексту. Ответьте на них,

К чтению вопросов по тексту пока лучше привлекать хорошо чи-

тающих детей. Остальные ребята дают устные и полные ответы

на вопросы.

Ко-го ма-ма ве-ла в сад?

Ка-ка-я бы-ла до-ро-га в сад?

Ку-да ма-ма до-ве-ла сы-на?

Ку-да по-ра ма-ме?

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 48) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Согласная буква Д»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Согласная буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД