МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х»

Ирина Бабичкина
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.

Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А.

Тема: Звуки Х и Х’. Буква Х.

Цель: Усовершенствование звукопроизношения. Обучение грамоте.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте „Звуки [х]-[х’], Буква х“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить навыки четкого произношения изучаемых звуков. Уточнить артикуляционный уклад звуков. Развивать фонематический слух. Учить выделять звук «Х» в начале, середине, конце слова. Работать над анализом и синтезом слогов и слов. Развивать грамматический строй (согласовывать числительные с существительными в категории Р. п). Знакомить с буквой Х. Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: изображение буквы Х; картинки – хомяк, халат, хурма, холодильник, духи, хек (на доску); картинки с изображением предметов со звуком «Х» в начале, в середине, в конце слова (раздаточный материал); схемы для определения места звука в слове; касса букв; изображения букв на доске – Х,А,У,М,О,П.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Садится сначала тот, кто назовет первый звук в словах : кот, кукла, танк, торт, Катя, кит, тень.

2. Знакомство со звуками «Х» и «Хь»

Логопед выставляет на доску картинки:

халат, хомяк, хурма, холодильник.

Задает вопрос: - Что изображено на картинках.

Дети перечисляют.

- Какой звук чаще всего слышится в названиях картинок?

(Звук Х)

3. Сообщение темы.

Логопед сообщает детям, о том, что на занятии они будут

работать со звуком Х и Хь, а также познакомятся с буквой Х.

4. Артикуляционный уклад звука.

Логопед объясняет, что при произношении звука Х, выдыхается теплая струя воздуха. Губы слегка растянуты в стороны.

5. Характеристика звуков.

Логопед объясняет, что звук Х согласный, твердый, глухой. Объясняет, что звук Х может быть и мягким – Хь, и встречается в таких словах как орехи, духи, хек.

6. Выделение звука на слух.

Дети должны выделить звук Х из ряда слогов : ка, та, ха, ма, па, ха, мы, пы, по, хо, хы, ам, ом, ах, ох, ук, ун, ын, ых.

7. Упражнение «Подбери схему».

Определить позицию звука «Х» в словах (начало, середина, конец).

Каждому ребенку дается картинка, каждый называет свое слово, по

очередно, и называет место звука в слове. Ставит свою картинку к

нужной схеме. Слова: петух, халат, хомяк, орех, муха, ухо.

8. Игра «Чего не стало?»

У логопеда в руках цифры (от 2 до 4) и картинки. Сначала он

показывает, а потом убирает какую-либо цифру и картинку. Дети

должны ответить, чего не стало: «Не стало двух кошек. Не стало трех

матрешек. Не стало четырех кубиков. Не стало двух яблок» и т. д.

При произнесении слов: «двух», «трех», «четырех» подчеркивать з

вук Х.

9. Физминутка.

Упражнение «Изобразим животных».

"Хомяк". Руки согнуты перед грудью. Кисти опущены.

Повороты туловищем в право, в лево. Щечки надуваем.

"Петух". Шагать высоко поднимая ноги, на месте. Хлопать согнутым

в локтях руками по бокам. Высоко поднять голову. Губы вытянуть.

Уточнить есть ли звук Х в названиях этих животных?

10. Знакомство с буквой Х.

11. Рассматривание буквы.

Уточнить из скольки элементов состоит?

Обведение буквы пальцем.

Рисование буквы в воздухе.

12. Слоговой анализ.

Игра «Буква спряталась»

Логопед выкладывает на доске слова с пропущенной буквой Х. Дети

определяют какая буква потерялась : у…о, му…а, пу….

Проговаривают по слогам слова.

13. Итог занятия.

Логопед уточняет у детей с какими звуками познакомились на

занятии?

Просит назвать любое слово со звуком Х.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичкина (УИ 388996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД