Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» (1 фото)

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать умение сопоставлять слова и схемы, находить одинаковые; уточнить знания о диких и до-

машних животных.

Оборудование: альбом, простые карандаши, сигнальные карточки (синий и зеленый квадраты, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Повторение пройденного материала

1. Диктант-повторение (упражнение 1, с. 16).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [м], [м’], Буква М, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Прежде чем начать диктант, педагог должен обратить внимание детей на то, что в первый ряд они должны будут записывать только гласные, с которыми согласный читается твердо, а во второй — гласные, с которыми согласный читается мягко. При необходимости еще раз повторить эти гласные.

Педагог: Послушайте внимательно слоги. Запишите каждую гласную букву в свой ряд : са, со, сю, се, су, ся, сы,

сё, сэ, си.

II. Объяснение нового материала

1. Различение звуков [Ж] — [м'] на слух

(упражнение 2, с. 16).

Педагог: Послушайте имена детей. Определите первый звук в этих словах. Покажите его с помощью синей или зеленой сигнальной карточки: Максим, Миша, Марина, Матвей, Мила, Маша. Придумайте еще слова со звуками [м], [м'] в конце и в середине.

30 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

2. Знакомство с буквой М (упражнение 3, с. 16).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [м], [м'], Записать буквы М, м на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой М.

Педагог: М — это согласная буква. У нее нет ни сестер, ни братьев, она непарная. Буква М живет на Непарной улице. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву М в свой домик (упражнение 4, с. 16).

4. Письменное задание (упражнение 5, с. 16).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы М, м по клеточкам.

5. Чтение (упражнение 6, с. 16).

Педагог: Подготовьте слоги для чтения и прочитайте их.

Плавно соединяйте согласный с гласным.

ма мо му мэ мы

6. Работа со звуковыми схемами слов

(упражнение 7, с. 16).

Педагог: Прочитайте слова. (Мама, сам, им, сумма.) Соедините каждое слово с его звуковой схемой.

Чтобы детям было легче выполнить задание, педагог может попросить их сначала разметить схемы по принципу «дружит — не дружит», а затем сопоставить схемы со словами.

7. Знакомство с понятием слог

(упражнение 8, с. 17).

Педагог: Подставьте ладошку под подбородок и произнесите слово мама.

Сколько раз опустилась ладошка? (Два.) Значит, слово мама состоит из двух частей. Эти части называются слогами.

Прочитайте слово мама. Нарисуйте под ним прямую линию и разделите эту линию на две части.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 31

Сравните свой результат со схемой справа от слова. Запомните: линией, разделенной на части, обозначается количество слогов в слове.

Аналогичную работу педагог проводит со словами корова, зима, лес. Часто у детей вызывают сложности слова, состоящие из одного слога. Ребята пытаются отделить последний звук и сделать из него отдельный слог. В таком случае педагог просит ребенка еще раз подставить ладошку под подбородок и произнести слово лес. При этом необходимо обратить внимание ребенка на то, что при произношении звука [с], ладошка не опускается.

III. Закрепление изученного материала

1. Деление слов на слоги (упражнение 9, с. 17).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Лиса, кот, заяц, коза, собака, корова.) Поделите слова на слоги. Обозначьте на схемах количество слогов в каждом слове. Если в слове одйн слог, то линию на части не делят.

2. Работа с итоговой информацией.

Педагог читает выводы (альбом, с. 17) и проверяет, насколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о слогоразделе, о слогообразующей роли гласных; 2. Учить детей дифференцировать одно, двух, трехсложные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Деление слов на слоги. Предложение» Цель: знать понятие «Слово», «Предложение», уметь делить слово на слоги. Составлять схему к предложению. Задачи: Закреплять у детей представление.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Занятие по обучению грамоте «Слово. Деление слов на слоги» Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД