Любовь Ивановна Шампарова
«Что будет с веточкой сирени?» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Познавательно -исследовательский проект в подготовительной группе"Что будет с веточкой сирени?""
МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала.
Проект разработал, воспитатель высшей квалификационной категории Шампарова Л.И.
Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы.
Тип проекта: Познавательно -исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный -1 месяц;
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предмет исследования: ветка сирени
Проблема:
Как в комнатных условиях вырастить на веточках сирени из почек – листочки и цветы?
Актуальность.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о строении и росте растений. О том, что при благоприятных условиях могут расти растения. И только заинтересовав детей в данной ситуации можно достичь познавательно – исследовательскую любознательность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые исследовательские навыки нужно создать необходимые условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Весна самый благоприятный период для такого вида исследования.
Цель проекта :
Совершенствовать знания детей о том, что дерево, кустарник – это живые организмы, и о условиях необходимых для роста (свет, тепло, влага)
Задачи проекта:
1. Формировать знания детей о кустарниках, показать их развитие в весенний период.
2. Заметить первые изменения в состоянии почек на веточках (Спят, показать значении е воды в жизни растений, поставить на свет (Показать влияние света и воды на рост листьев на ветках)
3. Добавить сахар в воду для питания.
4. Вызвать у дошкольников интерес для дальнейшей познавательно – поисковой деятельности.
5. Развивать наблюдательность за объектам исследования.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности и вовлекать детей в совместную со взрослым деятельность.
7. Показать значение света, тепла и воды для распускания листьев на сирени
8. Воспитывать любознательность и познавательную активность.
9. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам природы.
10. Обогащать знания детей о значимости растений в жизни человека.
11. Привлечь к совместной проектной деятельности родителей через наблюдения в природе, в развитии познавательных творческих и экспериментальных способностей детей через опыты.
Предполагаемый результат.
• У детей расшириться кругозор, знания и представления о растениях.
• Через экспериментирование разовьется интерес к познавательной деятельности
Результат проекта.
После работы над проектом сделать вывод, какие условия необходимы растению для быстрого распускания листочков на кусте сирени (свет, вода, тепло)Работы детей рисунки, аппликация, подбор стихотворений, загадок, рассказов и сказок о растениях.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Совместная деятельность:
1. Проводить наблюдения во время прогулок, беседах о кустарниках произрастающих на территории детского сада.
2. Сравнивать ветки сирени на улице и в группе.
3. Рассматривание иллюстраций цветущих кустов сирени.
4. Рисование ветки сирени этапы ее распускания.
Этапы исследования.
1 этап.
Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за кустом сирени. (Зима)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно, сейчас последний зимний месяц февраль. После зимы наступит?
Ответы детей:….
Воспитатель: Молодцы, весна,а какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей:….
Воспитатель: Хотите быстрее увидеть листочки сирени Как это можно сделать, для того чтобы листочки появились раньше. Давайте возьмем в группу несколько веточек поставим в воду и посмотрим, что же с ними произойдет.
2 этап
Проведение исследования в группе.
1. Поставили в воду веточку сирени.
Н. Зубарева.
Ну, давайте же почки, в
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна-
Пусть наступит весна.
Цель данного опыта, является самим детям заметить изменения, которые произошли с веточками, показать значение воды, света и тепла в жизни растений
Каждый день дети наблюдали, как почки увеличиваются И как быстро появились листочки на 10-й день уже начали почки распускаться, а на 15 день появились первые листочки. На 25 день появились бутоны сирени.
И вот на 8 марта наша сирень даже зацвела.
Сколько радости было у детей.



3этап
Наблюдение за кустом сирени на улице. (Весна)
Воспитатель: Какое время года сейчас? Правильно сейчас наступил первый месяц весны март. Сегодня на прогулке мы рассмотрим с вами один кустарник, сейчас на нем нет ни листьев, ни цветов, а как он называется отгадайте.
Загадка:
Она кустиком растет и сиренево цветет,
Правда иногда бывает, белым цветом расцветает.
Её цветы душистые и четырёхлучистые (Сирень)
Воспитатель предлагает подойти к сирени.
Воспитатель: Давайте сравним, какие почки были зимой и сейчас. Разница есть. Зимой почки на деревьях и кустарниках были плотно закупорены и не пропускали холод. Они зимой как бы спали. Весной началось сокодвижение и наша сирень стала просыпаться, как вы думаете Почему?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно на улице стало теплее и почки как бы надулись и скоро распустятся.


Посмотрите на наши веточки в группе и на улице чем они отличаются
Вывод: В группе мы создали, благоприятные условия для сирени поставили в воду, на подоконнике много света и тепла и сирень наша распустилась на много раньше, чем на улице.
