Получи документы

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для детей с ОВЗ (6 фото)

Филатьева
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу представить вашему вниманию работу с «Фразовым конструктором" в группе с детьми ОВЗ. [/h3]

Немного из истории

А вы знали, что помогало общаться и делиться информацией нашим древним предкам? Верно, стена пещеры. Впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки. Как в древнем мире, так и современном мы можем заметить, что дети с удовольствием и наслаждением рисуют на стенах. Этот процесс помогает им самовыражаться, развивает воображение и мышление. Педагоги задались вопросом, как же использовать этот интерес в образовательном процессе? Зная о том, что ведущим видом детской деятельности является игра, родилась идея объединить эти два процесса, так появилась технология «Говорящая стена». Но она не была бы такой эффективной без речевых конструкторов.

«Фразовый конструктор» - что же это такое?

Это наглядная опора для глаз ребенка, благодаря которой дошкольник формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. Обучение построению фраз происходит с опорой на зрительное внимание, ребенок может не только слышать, но и видеть речь. Таким образом идет НЕ заучивание слов и предложений, а формирование языковой способности ребенка.

Существуют несколько этапов работы с Фразовым конструктором:

1. Составление словаря ребенка

Ребенку показываются картинки, где он их должен назвать. Если ребенок не знает как называется картинка, педагог ему помогает. таким образом идет закрепление и обогащение словаря воспитанника.

2. Формирование глагольного словаря

Тут идет работа на основе знакомства с фотографиями детей и их реальными действиями, в процессе можно дать имена детям на фотографии. Например: "Коля, ест"

3. Работа с прилагательными

Даются картинки, на которых изображены цвета и предметы. Лучше начинать с более знакомыми для детей предметами и цветами. И начинаем постепенно учить согласовывать прилагательное с существительным. Например: "Красный велосипед"

4. Работа с предлогами

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для детей с ОВЗ

Показываем ребенку сюжетную картинку животного ("Котенок лежит под коробкой") и пиктограмму предлога ("Под"). Просим ребенка подобрать аналогичную картинку ("Щенок лежит под коробкой"). Главное дать понять ребенку, что предлог заменяете пиктограммой.

5. Работа с пиктограммой (слова-действия).

Фото «Фразовый конструктор»

Показывается пиктограмма, на которой отображается какое-то действие ("Прыгать", "Ехать".) и начинаем проговаривать эти действия с ребенком.

6. Работа с предлогом и прилагательным

Дидактическое пособие  для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Хочу представить вашему вниманию работу с Фразовым конструктором в группе с детьми ОВЗ Фото №2 Немного из истории А вы знали что помогало общаться и делиться информацией нашим древним предкам Верно стена пещеры

После того как ребенок освоил прилагательное, пиктограмму и предлог можем приступать к планшету из 3, 4 и 5 ячеек с использованием предлогов и прилагательных. Как только ребенок ознакомился со всеми этапами конструктора, переходим к планшетам по составлению фраз и предложений.

Планшеты предполагают разные задания:

1. Составь фразу, меняя действия;

2. Составь предложение, меняя дополнение

3. Подбери пиктограмму

4. Составь фразу, предложение

5. Составь фразу, меняя персонажей.

Фото №3 Впервые человек дал камню голос и функцию посредника при передаче информации более лет назад сделав первые наскальные рисунки

Планшеты

Результат

Работая с «Фразовым конструктором», я наблюдаю что у детей обогатился словарный запас, предложения детей стали приобретать правильный вид. Такой конструктор эффективен в работе с детьми ОВЗ по всем образовательным областям.

Публикации по теме:

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском садуФразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все.

«Фразовый конструктор». Дидактическая игра на липучках для дошкольников«Фразовый конструктор». Дидактическая игра на липучках для дошкольников Логопедическая игра "Фразовый конструктор на липучках «поможет в становлении речи ребенка на самых ранних этапах развития и на этапах.

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» Представление семинара-практикума и мастер-класса на базе нашего детского сада. С целью, познакомить своих коллег с современными технологиями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 марта 2025 в 05:05
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Филатьева (УИ 3066150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД