Юлия Лыхова
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД в старшей группе по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для изготовление детьми коллективной работы на фоновой поверхности.
Задачи:
Обучающая: закреплять навыки вырезывания овалов из прямоугольников и треугольников из квадратов.
Развивающая: развивать умение продумывать композицию обогащать по своему замыслу.
Воспитательная: воспитывать умение работать коллективно проявляя свою индивидуальность.
Планируемый результат: готовые коллективные работы детей (Рыбки в аквариуме)
Форма занятия: практический
Продолжительность: 25- 30 минут
Участники: старшая группа
Возраст детей: 5-6 лет
Оборудование и материалы: игрушка Кот Леопольд, аквариум с рыбками, фон аквариума, бумага разного цвета и фактуры, ножницы, клей, салфетки, аудиозапись «Звуки моря», ракушки, пластилин, разнообразный материал для творческого украшения рыб.
Ход занятия.
Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами живем, как проходят наши занятия. Давайте поздороваемся с ними.
Организационный момент:
Руки поднимаем вверх,
Солнцу говорим привет,
Хлопаем в ладоши,
Будет день хороший.
Водичкой умылись
И нарядились,
Пришли заниматься,
Будем мы стараться.
Посмотрите кто же еще к нам сегодня пришёл?
Кот Леопольд.
А что же коты любят больше всего?
Конечно рыбок! Кот Леопольд, пришел не просто так, а за помощью. Он увидел у нас в саду такой замечательный живой уголок и ему захотелось себе аквариум. Но ничего про рыбок в аквариуме он не знает. Давайте ему расскажем.
Основная часть:
Мы аквариум купили,
Рыбок в воду запустили.
Сверху смотрит кот и снизу -
Это ж лучший телевизор!
-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы? В море, в реке, в озере).
Воспитатель: чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Воспитатель показывает детям аквариум.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.
-Каких вы знаете аквариумных рыбок?
-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?
Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.
-Что еще есть у рыб?
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
Коту очень понравился аквариум, и он хочет научиться делать рыбок, давайте ему поможем. Прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
Дети проходят на свое рабочее место.
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
«утюжок»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь»
карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай
карандаш по столу
Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
«догонялочка»
Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.
Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики
бегут по карандашу, догоняя друг друга.
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
-А теперь, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, схемы для изготовления рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.
Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку работают; воспитатель оказывает помощь советом или показом).
Рефлексия:
Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Что еще можно добавить в ваши аквариумы?