МААМ-картинки

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД в старшей группе по аппликации (2 фото)

Юлия Лыхова
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД в старшей группе по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для изготовление детьми коллективной работы на фоновой поверхности.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД в старшей группе по аппликации

Задачи:

Обучающая: закреплять навыки вырезывания овалов из прямоугольников и треугольников из квадратов.

Развивающая: развивать умение продумывать композицию обогащать по своему замыслу.

Воспитательная: воспитывать умение работать коллективно проявляя свою индивидуальность.

Планируемый результат: готовые коллективные работы детей (Рыбки в аквариуме)

Фото «Рыбки в аквариуме»

Форма занятия: практический

Продолжительность: 25- 30 минут

Участники: старшая группа

Возраст детей: 5-6 лет

Оборудование и материалы: игрушка Кот Леопольд, аквариум с рыбками, фон аквариума, бумага разного цвета и фактуры, ножницы, клей, салфетки, аудиозапись «Звуки моря», ракушки, пластилин, разнообразный материал для творческого украшения рыб.

Ход занятия.

Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами живем, как проходят наши занятия. Давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент:

Руки поднимаем вверх,

Солнцу говорим привет,

Хлопаем в ладоши,

Будет день хороший.

Водичкой умылись

И нарядились,

Пришли заниматься,

Будем мы стараться.

Посмотрите кто же еще к нам сегодня пришёл?

Кот Леопольд.

А что же коты любят больше всего?

Конечно рыбок! Кот Леопольд, пришел не просто так, а за помощью. Он увидел у нас в саду такой замечательный живой уголок и ему захотелось себе аквариум. Но ничего про рыбок в аквариуме он не знает. Давайте ему расскажем.

Основная часть:

Мы аквариум купили,

Рыбок в воду запустили.

Сверху смотрит кот и снизу -

Это ж лучший телевизор!

-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы? В море, в реке, в озере).

Воспитатель: чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Воспитатель показывает детям аквариум.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.

-Каких вы знаете аквариумных рыбок?

-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?

Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.

-Что еще есть у рыб?

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

Коту очень понравился аквариум, и он хочет научиться делать рыбок, давайте ему поможем. Прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

Дети проходят на свое рабочее место.

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

«утюжок»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь»

карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай

карандаш по столу

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

«догонялочка»

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики

бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

-А теперь, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, схемы для изготовления рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.

Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку работают; воспитатель оказывает помощь советом или показом).

Рефлексия:

Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Что еще можно добавить в ваши аквариумы?

Публикации по теме:

«Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цель: формирование умения передавать в аппликации образ.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД в старшей группе по аппликации
Опубликовано: 12 марта 2025 в 05:57
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки в аквариуме». Конспект НОД в старшей группе по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лыхова (УИ 2198380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД