Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой Л; формировать
навыки сознательного чтения; способство-
вать развитию связной речи; учить правиль-
но употреблять в устной речи предлоги; поз-
накомить с разновидностями птиц.
Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые
карандаши, разрезные азбуки, ножницы,
клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Пополнение словаря по теме «Птицы»
(упражнение 1, с. 27).
Предварительно педагог должен уточнить, знают ли дети, что
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [л], [л’], Буква Л, Предлоги“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
такое «водоплавающие птицы»; рассказать, чем они питаются.
Также детям нужно напомнить, что все водоплавающие птицы
улетают зимой в теплые края (являются перелетными, потому
что зимой водоемы замерзают и им становится трудно найти
46 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
себе пищу.
Также педагог может прочитать детям сказку Н. Д. Мамина-Си-
биряка «Серая шейка».
Педагог: Рассмотрите картинки. Назовите птиц. (Лас-
точка, голубь, лебедь, орел.) Покажите и назовите водопла-
вающую птицу. (Лебедь.) Каких еще водоплавающих птиц
вы знаете?
Устно определите место звуков [л], [л'] в словах. В пря-
моугольнике под картинкой нарисуйте звуковую схему к
слову орёл.
2. Знакомство с буквой Л (упражнение 2, с. 27).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [л], [л']. Записать буквы Л, л на доске. _
3. Работа с Городом букв, буквой Л.
Педагог: Л — это согласная буква. Эта буква последняя
в домике, расположенном на Непарной улице. Вспомните и
назовите все нейарные буквы. (Н, Л, М, Р, X.) Сосчитайте
их. (Если дети знают цифры, можно попросить их запи-
сать на крыше дома цифру 5.) Вырежьте из разрезной азбу-
ки и наклейте букву Л в свой домик (упражнение 3, с. 27).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 27).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Л, л по кле-
точкам.
5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 27).
Педагог: Прочитайте пары слогов и слов.
ла-ля ло-лё лу-лю лэ-ле лы-ли
мел - мёл мыл - мил лис - лес
Педагог: Чем слова каждой пары отличаются друг от дру-
га? (Одной буквой, смыслом.)
6. Деление слов на слоги (упражнение 6, с. 27).
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 47
Педагог: Прочитайте слова. Разделите их на слоги,
мыло лимон молния
луна линия олени
Если кто-то из детей затрудняется в выполнении задания, педа-
гог предлагает ему подчеркнуть все гласные, сосчитать их коли-
чество и затем уже разделить слово на слоги. Детям, которые
справляются с заданием, подчеркивать гласные не нужно.
7. Дополнение предложений словами, подходящими
по смыслу (упражнение 7, с. 28).
Прежде чем выполнять это задание, необходимо спросить де-
тей, какие цветы они знают. Затем попросить определить место
звуков [л], [л'] в словах: лилия, ландыш, фиалка, тюльпан.
Педагог: Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано?
(Мама и две девочки. У мамы в руках фиалки, у девочек
— лилия и тюльпаны.) Прочитайте рассказ, дополняя его
подходящими по смыслу словами. Выполнить задание вам
поможет картинка.
8. Знакомство с условным обозначением предлога
(упражнение 8, с. 28).
Педагог: Прочитайте предложения. (У сосны нора. Лиса
у норы.) Найдите в предложениях маленькие слова. Обведи-
те их в треугольник — (/ \) . Маленькие слова, показываю-
щие, где находится предмет, называются предлогами.
Нарисуйте схемы предложений. Маленькие слова (пред-
логи) обозначьте на схемах треугольником.
II. Закрепление изученного материала
1. Работа с предлогами (упражнение 9, с. 28).
Педагог: Предлоги помогают нам узнать, что происхо-
дит с предметом и где он находится. (Можно проиграть с
детьми ситуации с предметами. Дети по команде педаго-
га должны положить предмет : «на стол», «под стол», «в
48 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
стол», «около, возле стола»; взять предмет «из стола», «со
стола» и т. д.)
Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
(У осины сидит кошка. На осине сидит птица. С осины падают листья.)
Прочитайте предложения, дополняя их по смыслу.
III. Подведение итогов занятия
Работа с итоговой информацией
Педагог читает выводы (альбом, с. 28) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.