Корж Альбина
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста: «Рыбки в аквариуме».
Цель занятия: научить детей аккуратно наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.
Задачи: развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывая им всю форму и прижимать детали салфеткой; закрепить правильное положение кисточки в руке, воспитывать аккуратность в выполнении задания; воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, правильно размещать изображение рыбок, развивать речь, внимание, глазомер, закрепить знание детей о внешних признаках рыб, дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.
Активизировать словарь детей (рыбка, чешуя, хвост, плавники, аквариум, дно, камушки, ракушки, водоросли).
Материал: аквариум, нарисованный на листе бумаги с водорослями и камушками, шаблоны рыбок, клей, салфетки, кисточки. Картинка с аквариумом. Рыбки на батарейках, тазик, камушки.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов про рыбок. Дид/игра «Собери рыбку», Рыбалка, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку…
Плавниками шевелит,
И глазищами манит,
И живёт на глубине —
Это ясно даже мне!
Дети: рыбка
Воспитатель: Правильно, рыбка.
Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки есть у меня. Давайте их рассмотрим. Мои рыбки одинаковые или разные? Чем они отличаются? Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
Воспитатель: Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, голова, хвост, глазки и плавники).
Воспитатель: Наши рыбки такие шустрые, играют в догонялки друг за другом. Давайте и мы поиграем, как рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложить вместе ладони и изобразить, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладошки.)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (сделать хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?
Дети: в озере, воде, море, речке.
Воспитатель: Правильно. А есть рыбки, которые люди держат у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Умнички! Посмотрите на картинку. Рыбки настолько красивы, людям интересно за ними наблюдать. Рассматриваем картинку…
Воспитатель: Это аквариум с водой. На дне ракушки и камушки. А еще есть водоросли. Это такая травка, которая растет в воде. Она нужна рыбкам. Они ее любят кушать и еще она нужна для красоты. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они могут погибнуть.
Воспитатель: А еще у меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги. Пойдемте посмотрим его. (Дети рассматривают шаблон аквариума.) Здесь изображено все, как в настоящем аквариуме: водоросли, камушки, ракушки. (Отвечать помогают дети). Но чего-то не хватает. Подскажите.
Дети: Рыбок
Воспитатель: Конечно! Потому что с рыбками аквариум становится живым, красивым и очень интересным.
Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Давайте украсим наши аквариумы разноцветными рыбками.
Самостоятельная работа детей.
Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно. Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.