Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски
I. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
(В)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [В] и буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель: определите каким бывает звук В
Волк, воробей, ворона (ответы детей В) Веер, велосипед, ведро (ответы детей (В)
Воспитатель: Правильно, слышится звук В.
Звук В- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «В»
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя на звук В.
К доске идет Варя.
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Варя букву В на пятом этаже, под буквой Б.
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Варя: синею и зеленую с колокольчиком
Воспитатель: почему?
Варя : потому что В- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Воспитатель: Теперь Варя найди в словах звук В и напиши букву В. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)
Варя :
Ведро-В, согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом.
Слива- В, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.
Веер В- согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом.
Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Варя предметы со звуком В, а остальные дети могут нарисовать другие предметы со звуком В
Варя:
Велосипед - В согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом.
Воробей- В согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем синим цветом.
Трава - В, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.
Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Кирилл?
Кирилл:свекла,ворона,корова
Воспитатель: молодцы ребята, все справились
2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
3. Упражнение «Продолжи орнамент»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
4. Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развивать моторику рук
5. Игра «Мебель»
Цели. Тренируем ребенка в умении находить слова с заданным звуком В и определять его место в слове. Закрепляем умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. Учим подбирать слова к заданным слоговым схемам и выделять ударную гласную в слове.
Ход игры. Ребенок обобщает одним словом увиденные на рисунке предметы (мебель); узнает и обводит букву, изображенную точками (В); определяет, в названиях каких из этих предметов есть буква В; вспоминает, в названиях еще каких предметов мебели есть В (сервант, вешалка и т. д.); определяет место данного звука в слове и дает его характеристику (твердый или мягкий).
Рассматривая слоговые схемы под картинками, ребенок выясняет, к названию какого предмета относится каждая схема, указывает это стрелкой; в двусложных словах определяет и отмечает ударную гласную. Взрослый должен обратить внимание ребенка на правильное написание слова кровать.
6. Игровое упражнение «Разгадай, нарисуй, подпиши» (Ребусы)
Цели. Учим ребенка разгадывать ребусы с цифрами. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез на примере слов стол, стул.
Ход игры. Ребенок поочередно разгадывает ребусы, рисует картинки-отгадки, пишет слова-отгадки и выполняет звуковые и слоговые схемы разгаданных слов (стол, стул). Сравнивая слова и их схемы, он находит сходства и отличия.
7. Игровое упражнение «Диван»
Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание буквы В, умение определять место заданной буквы в слове. Тренируем зрительное внимание — умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать точечный рисунок.
Ход игры. Узнав предмет, изображенный точками (диван, ребенок завершает рисунок. Даем задание: среди букв, написанных рядом с рисунком, найти ту, которая есть в слове диван. Найдя правильно написанную букву В, ребенок обводит ее по контуру.
Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы