Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О
Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева: «Играем, читаем, пишем» 1 часть, неваляшки, ручки, цветные карандаши.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. А как ее зовут вы узнаете если выполните ее первое задание.
Воспитатель: Послушайте и назовите первый звук в словах:
Осы, обруч, осел (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слышится звук О. Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Артикуляция звука.
Давайте вместе произнесем звук «О».
Воспитатель Как зовут куклу?
Дети: Оля
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).
Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).
Ответы детей: (красную)
Воспитатель: почему красную?
Ответы детей: потому что звук О гласный, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Воспитатель:
А куда поселиться наша буква О, расскажет нам Андрей (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву О поселяем ее слева в третьем этаже под буквой У, крышу домика рисуем красным цветом. А теперь, выполняем с своих тетрадях. (Работа в тетради:)
2. Игровое упражнение «Буква О»
Цели: учить прописывать букву О
3. Упражнение «Графический диктант»
Цель: развивать зрительную память
Ход игры: продолжить по образцу
4. Упражнение «Дорисуй картину»
Цель: учить находить изображение буквы О
5. Игровое упражнение «Осенняя картина»
Цели. Закрепляем знание признаков «золотой осени». Учим ребенка видеть их на черно-белой картинке. Учим выделять звук О и определять его место в слове. Учим подбирать слова к заданной звуковой схеме.
Ход игры. Ребенок называет время года, воображенное на картинке; объясняет, по каким приметам он понял, что это «золотая осень».
По заданию взрослого ребенок раскрашивает красной ручной схемы под картинкой: в первой схеме — первую клеточку, во второй — вторую, в третьей — третью. Затем он находит на картинке слова со звуком О, подбирает для каждого слова нужную схему и показывает это стрелочкой (первая схема — облако; вторая — дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья — окно, крыльцо). Можем предложить ребенку сказать, к какой схеме подобрано больше слов.
6. Дидактическая игра «Грустный и веселый»
Цели. Учим ребенка определять по выражению лица настроение изображенного человека. Закрепляем понимание и употребление слов: удивленный (ая, сердитый (ая, веселый (ая, грустный (ая). Знакомим с правилом о написании заглавной буквы в начале имени. Тренируем в подборе имен с О в начале и середине слова.
Ход игры. 1. Ребенок рассматривает лица детей на картинке, определяет, что выражает каждое лицо. В соответствии с выражением лица он называет состояние каждого из детей (удивленный, грустный, веселая, сердитый).
Предлагаем отгадать имя каждого ребенка. Во всех именах должна быть буква О. Нужно догадаться, в какой части имени находится эта буква. (Всё зависит от размера написанной рядом с портретом буквы: О заглавная пишется в начале имени, о маленькая — в середине. Варианты имен: Оля, Олег, Осип, Тоня, Соня, Коля, Толя, Поля.)
2. Как усложнение и продолжение игры возможен такой вариант. Ребенок раскрашивает каждый портрет по-разному — не повторяя цвет волос и воротничков, — а затем рассказывает, как зовут каждого, какой он по настроению (удивленная Оля, грустный Коля, веселая Соня, сердитый Олег).
7. Игровое упражнение «Буквы сломались»
Цели. Закрепляем образ и написание заглавных букв А, О, У. Учим не путать верхние и нижние элементы букв.
Ход игры. Ребенок вспоминает, какие буквы он уже узнал, как эти буквы можно назвать одним словом (гласные); «пишет» в воздухе эти буквы, комментируя написание; рассматривает элементы букв в рабочей тетради; угадывает и дописывает незаконченные буквы, написанные слева, затем справа; сам пишет эти буквы в пустых клетках.