Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» (3 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте и назовите первый звук в словах:

Помидор, пакет, посуда (ответы детей) Пила, песня,письмо (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слышится звук «П». Это звук согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «П».

II. Основная часть.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [П] и буква П“» размещена в разделах

Один ребенок делает задание у доски.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву П, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву П. )

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Ответы детей: синюю и зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что звук П- согласный, глухой бывает мягким и твердым.

1. Игровое упражнение «Найди свое место»

Цель: учить находить место звука в слова и прописывать букву п.

2. Игровое упражнение «Буква потерялась»

Воспитатель: ребята, теперь выполняем второе упражнение, прописываем букву П, большую и маленькую в воздухе пальцами, потом ручкой в тетради, а чтобы закрепить пишем 6 зеленым и 6 синим цветом.

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы П и обводить по точкам картинки; учить находить в картинке слова со звуком П, закрепить знания лексической темы «Посуда»

Воспитатель: внимательно смори м на доску и скажите, какая тут ошибка (ответы детей)

Правильно Саша допустила ошибку, разукрасив колокольчик, так как п-глухой звук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»

5. Игровое упражнение «Листопад»

Цели. Учим ребенка узнавать знакомые деревья и их листья по контурному изображению. Закрепляем знания о лиственных и хвойных деревьях и учим их различать. Учим образовывать прилагательные от существительных (дуб — дубовый, ива — ивовый). Продолжаем учить находить на картинке предметы, в названиях которых есть заданный звук П, определять его место в слове. Закрепляем умение выделять в данных словах знакомые гласные и определять их место в слове.

Ход игры. Ребенку нужно узнать изображенные деревья, раскрасить их в осенний наряд, определить, какое дерево в этом ряду лишнее и почему (лишняя сосна, так как это хвойное дерево, а все остальные — лиственные).

Ребенок соединяет стрелкой дерево и опавший с него лист, называет этот лист (с дуба — дубовый,с березы — березовыйи т. д.); перечисляет деревья, в названиях которых есть звук [п]; определяет место звука в слове, дает его характеристику (твердый или мягкий согласный). Завершая игру, ребенок обводит по точкам буквы, написанные в прямоугольниках под картинками, называет их, определяет, какое слово здесь зашифровано. Очень важно, чтобы ребенок объяснил свою догадку. Если он затрудняется, взрослый приходит на помощь, проводя звуко-буквенный анализ слов.

6. Игровое упражнение «Прочитай и напиши слоги»

Игра проводится аналогично игре «Собери слоги в мешки».

7. Игровое упражнение «Мышка»

Цели. Знакомим ребенка с мягким слиянием на примере анализа и синтеза слога ПИ. Учим записывать схему этого слияния. Учим образовывать от междометия глагол (ПИ! — пищит). Закрепляем правильное написание букв П, И. Учим находить их среди других букв, выделять правильно и неправильно написанные буквы.

Ход игры. Ребенок вспоминает, какие звуки издает мышь. (Пи, пи, пи.)

— Что же делает мышь, когда издает эти звуки? (Пищит.)

Можно продолжить ряд: кошка мяукает, корова мычит, кукушка кукует и т. д.

Проводим анализ слога ПИ. Объясняем ребенку понятие «мягкое слияние». В рабочей тетради он зачеркивает неправильно написанные буквы и обводит в кружок те, которые нужны для записи слога ПИ; слог и его звуковую схему (мягкое слияние) записывает под изображением мышки.

Фото «Звук [П] и буква П»

8. Игровое упражнение «Зверек, где твой кружок?» (Деление слов на слоги)

Цели. Учим ребенка делить слова на слоги. Закрепляем умение выделять гласные в слове. Объясняем правило определения количества слогов по количеству гласных в слове. Учим проверять это правило с помощью руки (см. стр. 5). Учим рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные. Закрепляем умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображенные контуром.

Ход игры. Нужно назвать нарисованных животных; гласные, которые есть в названии каждого животного, их количество в слове; определить количество слогов в слове, проверить правильность ответа с помощью руки; найти кружок со слоговой схемой для этого слова; соединить стрелкой картинку и соответствующий кружок; написать гласные над схемой (лось о; жираф и|а: крокодил о|о|и). Для животных, которым не хватило слоговых схем, ребенок сам рисует их в пустых кружках.

В конце игры предлагается сделать обобщение, ответить на вопросы: «Как можно назвать сразу всех животных в левом столбике?» (Дикие животные наших лесов.) — «Как можно назвать животных в правом столбике?» (Дикие животные жарких стран.)

Конспект занятия по обучению грамоте - фото

Кто не успел задание выполняются в индивидуальной работе в течении недели.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 12:46
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД