Елена Дёмина
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р»
Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р).
Задачи : Закрепить навык произношения звука Р в словах и фразах.
Закреплять умение детей на слух определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Продолжать учить складывать слова из слогов.
Продолжать совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Закрепить навык чтения и печати слогов и слов.
Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Согласный звук [Р]-[Р’], Буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать собеседника.
План занятия:
1. Знакомство со звуком Р (Р’)
[/i]В одном городе жили – были два друга. Большая и маленькая собаки. В этом же дворе жил кот Васька. Собаки когда видели кота всегда рычали. Как рычала маленькая собачка?
Как рычала большая собака?
игра «Порычим как маленькая и большая собачки»
2. Артикуляционная гимнастика, скороговорка
[/i]Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
про покупки, про покупки,
про покупочки мои.
Скороговорка читается в форме диалога между мальчиками и девочками.
3. Автоматизация звука Р на уровне стихотворений.
4. Лексическая игра «Назови слово»
Интонационное выделение звука Р в словах. Воспитатель дает образец произношения слов: ррак, морроженое, самоварр и др. (картинка «Предметы на звук Р») Дети называют слова, выделяя звук: ррусалочка,ррыцарь и др.
5. Определение места звука в слове (
начало, середина, конец)
Физминутка
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим
6. Индивидуальная работа «Читаем и печатаем»
Дети читают и печатают в тетради слоги :ир-ри
ор-ро
ру-ур
7. Индивидуальная работа с разрезными азбуками
Составить слова :РУ-КА
ТИГР
ША-РЫ
8. Игра «Подбери слова к схеме» (см. слайд)
9. Игра «Сложи слова из слогов»
Слоги на слайде
10. Итог