Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ)
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква.
(Б)
Воспитатель: определите каким бывает звук Б
Барабан, багаж, банан (ответы детей Б)белка, бинт (ответы детей (БЬ)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель: Правильно, слышится звуки Б (БЬ) Звук Б- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук Б- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «Б».
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня пойдет Рома.
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2 ФГОС) дети пишут букву Б, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Б.)
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Посели Рома букву Б на шестом этаже, слева от буквы П. Как ты думаешь рома почему букву Б сюда пишем
Рома: потому что Б и П – парные согласные, -звонкий, П-глухой.
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Рома: синюю и зеленую с колокольчиком
Воспитатель: почему?
Рома: потому что Б- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»
Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках.
2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
Воспитатель: Обведи букву по контуру;
- Напиши букву по точкам;
- Сам напиши строчку этой буквы.
3. Упражнение «Продолжи орнамент»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.
4. Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развивать моторику рук
Здесь ребенок может:
- дорисовать картинку по точкам;
- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);
- раскрасить картинку;
- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква)
5. Игровое упражнение «Зимние забавы»
Цели. Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».
Ход игры. Ребенок стрелкой соединяет на рисунке предметы, названия которых — слова-родственники: снеговик — снег, конь — коньки, лыжи — лыжник. К каждой паре слов устно подбираем «семью» слов: коньки, конь, конюх, конюшня и т. д. Один рисунок (слово) остается без пары (лодка). Ребенок раскрашивает картинки, называет те, которые относятся к «зимним забавам». Здесь он опять находит лишнюю картинку — лодку. Можно предложить ему рассказать о том, какие зимние забавы он знает еще.
6. Игровое упражнение «Нарисуй и сосчитай»
Цели. Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.
Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет (дуб, гриб, сноп, рядом рисует столько этих предметов, сколько указано цифрой (5). Нужно пересчитать нарисованные предметы, называя их количество: один дуб, два дуба. пять дубов. Взрослый следит за правильностью изменения ребенком окончаний существительных и объясняет, как определить нужную букву на конце слова, на примере этих слов. Ребенок определяет и записывает нужную в слове букву под картинкой в схеме.
7. Игровое упражнение «Найди буквы и подпиши картинки»
Цели. Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов.
Ход игры. Ребенок называет то, что нарисовано на картинках (снежная баба, папа с ребенком). Взрослый объясняет, что рядом с картинками находятся буквы, из которых можно составить слова баба и папа. Ребенку нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы, определить, хватит ли букв для составления слов баба и папа, подписать картинки, нарисовать звуковую и слоговую схемы слов баба, папа. Сравнив слова и схемы, ребенок находит их сходства и различия.