Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с твердыми и мягкими звуками [с]-[с’]»

Анна Гончарова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с твердыми и мягкими звуками [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с твердыми и мягкими звуками [с]-[с’]“» размещена в разделах

Программное содержание : Различение твердых и мягких согласных звуков.. Учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «с», «сь». Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, закрепить правильное выполнение артикуляторных упражнений; Воспитывать интерес к звукам.

Предварительная работа: дидактические игры «Повтори», «Какой на ощупь?», «Куда спрятался?»

Материалы и оборудования: картинки со звуком с и сь, фишка синяя и зеленая

Планируемый результат: отвечают на вопросы воспитателя, пытаются правильно найти твердые и мягкие звуки.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы, узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего.

Дети: Это наш язык. (На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)

Основная часть

Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. (На магнитную доску вывешивается домик Язычка). Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется".

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

Воспитатель: Ребята, чтобы язык хорошо работал, на занятиях мы с вами сделаем гимнастику для языка.

1. «Вкусное варенье» : представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывай рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

2. Качели» : Давай покачаем язычок на качелях: улыбнись, открой рот, на счет «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - подними язычок за верхние зубы. Повторять пять-шесть раз.

3. «Часики» : Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повтори пять-десять

Воспитатель: Что такое звук? Сегодня мы поговорим с вами о твердых и мягких согласных звуках.

На какие две группы мы можем разделить все звуки?

Дети: Согласные и гласные

Воспитатель: Давайте пропоём гласные звуки

Воспитатель: На какие группы мы можем разделить согласные звуки? (ответы детей).

Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". (дети поют негромко вместе с воспитателем).

Воспитатель: - С-с-с-с, – полилась из крана вода.

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам (дети вместе с воспитателем поют «Песенку воды» «С-с-с-с»).

Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Алины (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе (дети совместно с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды»).

Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто ( вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним, и разрешите ветерку потанцевать (дети подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с»).

Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

физкульминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса, Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед

Катились колёса все влево, все косо. Вращательные движения локтями

назад

Скатились колёса на луг под откос, Наклоны туловища влево – вправо,

руки на поясе

И вот, что осталось от этих колёс. Выпрямиться, развести руки в

стороны

Воспитатель: и вот опять он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок? (дети повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось". (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки в каких словах звук сь слышится мягко, а в каких твердо? Назовите.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии

Дети: К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли с язычком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с твердыми и мягкими звуками [с]-[с’]»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с твердыми и мягкими звуками [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД