Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе (6 фото)

Ольга Грунтова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизировать и расширить словарь по теме;

• Учить составлять предложения из 4-5 слов;

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, навык словообразования);

• Продолжать развивать умение подбирать слова-признаки и слова-действия.

2. Развивающие:

• Развитие фонематического слуха;

• Развивать речевое дыхание, слуховое внимание и мышление.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе;

• Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

Предварительная работа:

• Беседы по темам «Зимние забавы», «Зима» с показом наглядности;

• Чтение художественной литературы (стихи о зиме, отгадывание загадок;

• Наблюдение за погодой во время прогулок;

• Проведение д/и «Времена года», «Составь предложение со словом …», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Придумай слова со звуком …»;

• Проведение подвижных игр «Баба снежная», «Два Мороза»;

Материалы и оборудование: обруч с повисшим «дождиком», детский микрофон, «волшебная» палочка, игрушка снеговика, накидка белая для образа Зимы, сундук со снежинками, контейнер со снегом, мольберт.

Раздаточный материал:

Карточки снежинок, на обратной стороне которых картинки, относящиеся к разным временам года – на каждого ребенка;

картинки сюжетные «Зимние развлечения» – на каждого ребенка.

Словарная работа: забавы.

Ход занятия:

1) Вводная часть. Организационный момент.

Ребята заходят в группу, здороваются со взрослыми и становятся в круг.

Мотивация заинтересованности:

Педагог предлагает детям отгадать, кто сегодня к ним в гости придёт:

Лес укрыла одеялом,

Льдом озёра заковала,

Застудила все дома,

Это к нам пришла … (зима).

Воспитатель интересуется у воспитанников, как они догадались, что пришла зима, а не весна? (Ответы детей). Педагог предлагает показать, что ребята очень ждут в гости Зимушку. (Идут по кругу и проговаривают чистоговорку):

Ма-ма-ма- на дворе зима.

Мы-мы-мы- дождались зимы.

Ом-ом-ом- слепим снежный ком.

Ме-ме-ме- рады мы зиме.

(Во время проговаривания чистоговорки воспитатель набрасывает на себя накидку). Здоровается с детьми: - Здравствуйте, ребята! Я - Царица Зима. Я приготовила для вас подарки-снежинки, но сначала выполните все задания, которые я вам приготовила. Приглашаю вас в свои владения. Попасть туда можно через «волшебные» ворота.

2) Основная часть.

Проводится д/и «Скажи ласково»:

Цель: формирование умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: обруч с «дождиком».

Ход игры:

Царица Зима даёт установку ребятам – пройти через «волшебные» ворота в Царство Зимы можно, если назвать ласково слова:

Снег-снежок /снегирь-снегирёк

Снеговик-снеговичок/холод-холодок

Подарок-подарочек/шапка-шапочка

Ёлка-ёлочка/шарф-шарфик

Сосулька-сосулечка/ветер-ветерок

Санки-саночки

Мороз-морозец, морозушко

Горка-горочка

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе

(Царица Зима хвалит ребят и дарит им первую снежинку, которую помещают на мольберт).

Далее дети садятся на стульчики, Зима обращает внимание на свой сундук и сообщает, что в нём находится её главный помощник, предлагает отгадать его.

Отгадывание загадки «Наоборотики»:

Цель: умение подбирать к заданным словам антонимы, и находить объект, подходящий под эти характеристики.

- В сундуке лежит «чёрный, горячий, летом поднимается в небо». Что это?

(Снег). Зимушка достаёт из сундука снег в контейнере. Затем предлагает посмотреть на него и сказать: снег какой? Что делает снег? Только отвечать хором не будем, до кого палочка дотронется, тот и отвечает.

Проводится словесная игра

Цель: формировать умение подбирать прилагательные и глаголы к заданному слову.

Материалы: «волшебная» палочка.

Ход игры:

Снег какой? – Холодный, белый, колкий, липкий, чистый, серебристый, блестящий, грязный, рассыпчатый.

Снег, что делает? – Падает, тает, кружится, ложится, хрустит, летает, липнет, рассыпается.

Фото «Зимушка-зима»

За выполненное задание дети от Зимы получают вторую снежинку (помещают на мольберт).

Далее Зима превращает дошкольников в «снежинки», дует на ребят, и они «летят» за свои столы. Потом превращает их в ветерок, теперь они должны подуть на снежинки, которые лежат на столах.

Проводится дыхательное упражнение:

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Раздаточный материал: снежинки, картинки «Зимние забавы».

Ход упражнения:

Царица Зима предлагает ребятам сдуть в центр стола снежинки с картинок. Вдыхать нужно носом глубоко, щёки не надувать при выдохе.

Конспект открытого занятия по развитию речи  в средней группе - фото

После выполненного упражнения перед детьми открывается сюжетная картинка. Дошкольникам необходимо выполнить следующее задание – придумать предложения про детские зимние забавы.

Проводится д/и «Придумай предложение»:

Цель: формировать умение составлять связное предложение из 4-5 слов.

Раздаточный материал: сюжетные картинки «Зимние забавы».

Ход игры:

Перед началом словесной игры Зима интересуется, знают ли ребята, что такое забавы? (Предполагаемые ответы: игры, развлечения). Дети составляют предложения по своей картинке, начиная со слова «Зимой …». Примеры:

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой можно лепить снеговика.

- Зимой ребята катаются на санках с горы.

- Зимой дети катаются на коньках по льду. И т. д.

Фото №1 Цель создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста

(За выполненное задание ребята получают третью снежинку).

Царица Зима предлагает выполнить следующее задание – среди снежинок, лежащих на столе, нужно найти одну, которая относится к зиме.

Игровое упражнение «Найди снежинку по теме «Зима»:

Раздаточный материал: снежинки, на обороте которых приклеены картинки, относящиеся к разным временам года (снегирь, зонт, санки, панама, зеленая трава, снеговик, Снегурочка, желтые листья, велосипед, сугроб, снежинка, ягоды и др.).

Найденные снежинки воспитанники показывают и называют по очереди: сугроб, снеговик, санки, Снегурочка, снежинка, снегирь. Далее Зимушка просит ребят сказать, какой звук они слышат в начале этих слов? (Звук «с»). Царица предлагает детям придумать свои слова с этим звуком. (Слон, сорока, сало, сова, сахар, Саша и др.)

Фото №2 Развивающие Развитие фонематического слуха Развивать речевое дыхание слуховое внимание и мышление

(Зимушка благодарит ребят и дарит им ещё одну снежинку, которую также помещают на мольберт). Затем Царица Зима приглашает детей прогуляться.

Для предотвращения переутомления проводится физминутка «Снеговик»:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

(имитация лепки)

Вот скатали первый ком.

(наклонившись, катают ком)

Вот такой большущий он.

(разводят руками)

Ком второй – чуть-чуть поменьше.

(разводят руки в стороны меньше)

Третий – это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик.

(потирают ладони)

У него довольный вид.

Дети находят снеговика, который тоже хочет с ребятами поиграть.

Проводится д/и «Закончи предложение»:

Цель: развитие умения изменять существительное по падежам.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель от имени снеговика начинает предложение, а ребята должны его закончить, добавляя и изменяя слово «снеговик».

- Мы решили слепить … снеговика.

- Ребята приделали морковку … снеговику.

- Девочки играли с нашим … снеговиком.

- Серёжа рассказал маме о … снеговике.

Фото №3 Воспитательные Воспитывать у детей любовь к природе Воспитывать интерес к изменениям происходящим в природе зимой

Снеговик и Зима хвалят дошкольников, дарят снежинку. Зимушка сообщает, что ребята успешно все задания выполнили. Просит посчитать, сколько снежинок они получили в награду.

Д/и «Сосчитай-ка»:

Цель: развитие навыка согласования числительного с существительным.

Наглядный материал: картинки снежинок.

Ход игры:

Дети считают снежинки, размещённые на мольберте: одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.

3) Заключительная часть:

Царица Зима прощается с ребятами и интересуется, за что они любят зиму? Дети отвечают в микрофон по очереди.

Пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать.

Нужно крепко всех обнять.

(Дети обнимают друг друга).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 20:26
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунтова (УИ 213880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД