Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»

Боцулко Оксана
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;

• познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;

• учить детей выделять звук в слогах и словах (в конце слова);

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать голос и дыхание;

• развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звук [п]“» размещена в разделах

• закреплять понятия «звук» и «слово»;

• воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Сюжетная картинка «Паровоз пыхтит» или «Самовар пыхтит» для звукоподражания;

- Односюжетные картинки типа «Мальчик ест суп», «Ученый смотрит в микроскоп» и др. ;

- предметные картинки со звуко П в конце слова (суп, микроскоп, шип, серп);

- зеркала; губные гармошки;

- схемы для характеристики звуков;

- цветные фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик».

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность 1. Организационный момент. Игра «Слушай – повторяй».

Логопед просит детей послушать и повторить за ним ряды слогов :

Ап-ап-уп

Ип-ип-ап

Уп-уп-ип и др.

Физическое развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики. «Огород».

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту,

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту

(«сажают»)

Лето все она толстела (показывают руками круг перед собой,

Разрасталась вширь и ввысь (руки в стороны, а затем вверх,

А теперь ей тесно белой (руки в стороны,

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками).

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (изображают апельсин – пальчики в кулаке,

Много нас, (руки согнуты в локтях, шевелят пальцами,

А он – один. (Пальцы сжаты в кулак, кроме указательного,

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура! (загибают пальцы в такт стиху,

Он сердит на нас – беда! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Разбегайтесь кто куда… (пальцы растопырены).

И. Демьянов.

Физическое развитие

Слайд 4 Двигательная деятельность 4. Массаж лица.

По морям и океанам (от середины лба к вискам)

Буду плавать капитаном (вокруг круговых мышц глаз)

Буду волны покорять (по мышцам щек)

Чудный остров открывать (от середины подбородка к ушкам).

Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения. В конце опять поглаживание.

Физическое развитие

Слайд 5 Двигательная деятельность 5. Развитие мимики.

- Давайте разложим фрукты и овощи по корзинкам. В левую – горький лук, в правую – сладкую грушу, в левую – терпкий чеснок, в правую – кислое яблоко т. д. (дети передают эмоциональное состояние).

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Без презентации Игровая деятельность, двигательная деятельность 6. Развитие артикуляционной моторики.

- Окошко закрывается и открывается;

- Почесывание нижней и верхней губ зубами;

- Многократное произнесение звука П;

- Маляр.

Физическое развитие

Без презентации Двигательная деятельность 7. Дыхательная гимнастика.

Игра на губной гармошке: поиграли – протяжно произнесли звук А;

Снова поиграли – произнесли звук У.

Речевое развитие

Слайд 6 Речевая деятельность 8. Тема занятия.

- Ребята, посмотрите на картинку! Послушайте, как пыхтит паровоз. П-П-П.

Повторите этот звук! (дети хором повторяют).

Сегодня мы познакомимся со звуком П.

Речевое развитие

Слайд 7 Речевая деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука П с наблюдением за артикуляцией в зеркало.

- Воздух не выходит свободно, а встречает преграду на своем пути – губы;

Звук П – согласный!

- А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук П. Горлышко не дрожит. Звук П – глухой.

Повторение характеристики звука П несколькими детьми. (звук П – согласный, глухой).

Обозначать звук П мы будем синей фишкой.

Социально-коммуникативное развитие

Без презентации Игровая деятельность 10. Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай – не зевай».

Логопед произносит ряд звуков и слогов, дети хлопают, если слышат звук П.

Физическое развитие

Слайд 8 Двигательная деятельность 11. Физминутка.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Речевое развитие

Слайд 9-10 Речевая деятельность 12. Закрепление звука в слогах.

Логопед произносит утрированно слоги АП, УП.

Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы. Логопед помогает.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11 Речевая деятельность, игровая деятельность 13. Закрепление звука П в словах. Дидактическая игра «Домик». (картинки нужно поселить в последнее окошко – звук П в конце слова).

Определите место звука П в словах УКРОП, МИКРОСКОП, СУП и др.

Речевое развитие

Слайд 12-13-14 Речевая деятельность 14. Закрепление звука П в предложениях.

Составление предложений по картинкам со словами со звуком П :

Повар варит СУП.

У меня МИКРОСКОП.

В огороде растет УКРОП.

Речевое развитие

Слайд 15 Речевая деятельность 15. Закрепление звука П в тексте.

Повторение вслед за логопедом :

Уп-уп-уп – папа варит суп.

Ип-ип-ип - к нам пришел Филипп.

И др.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 16. Домашнее задание.

Нарисовать в тетради картинки со звуком П в начале и конце слова, запомнить эти слова.

Речевое развитие

Слайд 16 Речевая деятельность 17. Итог занятия и оценка работы детей.

- с каким звуком мы сегодня познакомились?

- какой это звук? почему он согласный? Глухой?

- фишкой какого цвета мы его будем обозначать?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте с использованием компьютерных игр в старшей группе: «Жили.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей группе «Звук [т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:09
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД