Анна Александровна Калёнова
Дидактическая игра по ФЭМП «Моя любимая пицца» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать познавательному развитию дошкольников посредством освоения элементарных математических представлений, а также связанные с ними логические операции.
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы;
2. Воспитывать интерес к элементарным математическим действиям;
3. Формировать представления детей о способах словесного обозначения количества ингредиентов на основе для пиццы словами: один, два, три, четыре, пять;
4. Формировать умение сравнивать количество ингредиентов, отвечая на вопросы: "Чего меньше?", "Чего больше?" выражениями: "меньше", "больше", "поровну", "одинаково".
Комплектация: игровое поле - 3 штуки, 6 различных ингредиентов по 5 штук.
Количество игроков: от одного до трёх человек.
Ход игры.
1 вариант - "Игра-знакомство". Педагог обсуждает с детьми, что такое пицца и какие продукты используются при её приготовлении. Для начала игры необходимо взять целую основу для пиццы, а затем просим найти и посчитать ингредиенты для начинки. Предлагаем детям приготовить пеперрони, сырно-грибную и овощную пиццу.
2 вариант - Игра "Что исчезло?". Воспитатель выкладывает на столе 4-7 разных ингредиентов для начинки пиццы и просит детей запомнить все ингредиенты в ряду. После того, дети закрыли глаза, взрослый прячет один ингредиент под кусочек пиццы. Открыв глаза, дети должны угадать, что исчезло со стола у повара. Затем можно поменяться ролями с детьми: дети прячут продукт, а взрослый угадывает.
3 вариант - Игра "Готовим по рецепту". Воспитатель предлагает детям приготовить пиццу, выкладывая нужное количество продуктовв соответствии с речевой инструкцией. Например: "Приготовь пиццу из томатов, колбасы и грибов".
4 вариант - Игра "Прояви творчество и фантазию". Придумываем сюжеты для ролевых игр в "День Рождения", "Пиццерию", "Кафе" и так далее. Педагог предлагает детям приготовить пиццу по своему вкусу, придумывая названия для неё.
Развиваемся на здоровье! Играем с пользой!