Елена Кваша
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года.
Задачи:
учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку
учить делить слова на слоги
развивать слуховое внимание, мышление, память.
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, звать его Грамотейка!
Грамотейка будет путешествовать с нами по страницам нашего занятия. И пришел он не с пустыми руками, а с интересными заданиями, загадками.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Но наш Грамотейка знает не все, поэтому ваша задача- научить, подсказать и помочь ему.
На прошлых занятиях мы с вами говорили, что слова состоят из звуков, что звуки мы слышим и произносим.
Вспоминаем, что звуки бывают гласные и согласные, их отличиев том, что гласные поются, а согласные встречают прнграду при произношении.
Мы с вами учили стихи про звуки:
Гласные тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать!
Давайте назовем гласные звуки. (дети проговаривают)
А теперь вспомним стихи про согласные звуки:
А согласные согласны
Шелестеть,свистеть,скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Ребята называют знакомые согласные.
Но согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Игра"Твердый и мягкий братец". Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, называя твердый звук, а ребенок-мягкий.
-Какие вы молодцы! Грамотейка вами очень доволен!
А сейчас работа в тетрадях. Садитесь на свои места, Грамотейка загадает вам загадку, которая поможет нам назвать слово. И с этим словом мы будем работать.
В шкуре желтой
Кислый он
Называется. (лимон)
Делаем звуковой анализ слова "лимон".
Физминутка
Ребята с нашим Грамотейкой случилась беда. К нам он шел с воздушным шарами, на которых были написаны слова. Но подул сильный ветер и шары разлетелись!
Что написано на шарах Грамотейка не знает. Ваша задача- помочь ему найти шары одинаковой формы и цвета, только тогда сможете прочитать слова!
Что же написано на шариках (имена)
А девочки и мальчики - это кто? Каким одним словом их можно назвать (дети)
Ребята читают слова.
А сейчас мы поиграем с этими словами: "Со словами мы играем, их на слоги разделяем!"
Хлопками делим слова на слоги. Уточняем, слово длинное или короткое.
И последнее задание, которе подготовил вам Грамотейка.
На доске картинки и схемы слов. Дети должны подбрать нужную схему к данной картинке. (слова- "роза" и "дом")
Итог занятия :
Ребята, Грамотейке очень понравилось наше занятие. Как вы работали, как отвечали. Он удивлен и восхищен тем, как дети много знают и умеют! Говорит вам спасибо, он узнал тоже много интересного и нового! С вами прощается до следующего учебного года.