МААМ-картинки

«Что нам осень принесла?» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи»

Елена Баринова
«Что нам осень принесла?» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Что нам осень подарила? (овощи)»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познания, художественного творчества, знакомства с литературой.

Задача: дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсорные ощущения для детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка» дидактическая игра отличи овощи от фруктов, сюжетно-ролевая игра магазин овощей, рассматривание иллюстраций овощей.

Материалы: натуральные овощи (капуста, морковь, свекла, лук, чеснок, кукла, корзинка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним пришла в гости кукла. Показывает куклу. Кукла вежливо здоровается с каждым ребёнком. Кукла говорит, что хочет прочитать им сказку про Лесной огород. В сказке идет речь о том, как заяц сажал себе огород.

После сказки воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: ребята, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки.

Дети, кукла нам принесла корзинку. Но прежде чем она нам покажет, что у неё лежит в корзинке мы сейчас проведем небольшую зарядку. Ребята, встаньте со стульчиком. Наша зарядка называется огород.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватив руками колени)

Лето всё она толстела разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас есть тесно бедной говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы а сейчас давайте сядем на стульчики. Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

Воспитатель Молодцы ребята. А сейчас давайте попросим куклу, чтобы она нам показала что у неё в корзинке!

Дети: Куколка, покажи нам, пожалуйста, что у тебя лежит в корзинке!

Воспитатель достаёт овощи. Дети что это такое?

Дети: капуста.

Воспитатель: А какая она? (зелёная, круглая, большая, холодная,с листьями).

А какая морковка? (оранжевая, длинная, толстая, гладкая)

А какая свёкла? (фиолетовая, круглая, гладкая)

Посмотрите, а как этот овощ называется? (лук)

А этот, кто знает? (чеснок) .

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключения в этом нет сомнения!

Польза есть и вкус и решить я не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

В конце занятия дети разукрашивают морковь в технике аппликация.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что нам осень принесла?» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что нам осень принесла?» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баринова (УИ 310668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД