Елена Баринова
«Что нам осень принесла?» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Что нам осень подарила? (овощи)»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познания, художественного творчества, знакомства с литературой.
Задача: дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсорные ощущения для детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка» дидактическая игра отличи овощи от фруктов, сюжетно-ролевая игра магазин овощей, рассматривание иллюстраций овощей.
Материалы: натуральные овощи (капуста, морковь, свекла, лук, чеснок, кукла, корзинка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним пришла в гости кукла. Показывает куклу. Кукла вежливо здоровается с каждым ребёнком. Кукла говорит, что хочет прочитать им сказку про Лесной огород. В сказке идет речь о том, как заяц сажал себе огород.
После сказки воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: ребята, где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки.
Дети, кукла нам принесла корзинку. Но прежде чем она нам покажет, что у неё лежит в корзинке мы сейчас проведем небольшую зарядку. Ребята, встаньте со стульчиком. Наша зарядка называется огород.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватив руками колени)
Лето всё она толстела разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас есть тесно бедной говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы а сейчас давайте сядем на стульчики. Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
Воспитатель Молодцы ребята. А сейчас давайте попросим куклу, чтобы она нам показала что у неё в корзинке!
Дети: Куколка, покажи нам, пожалуйста, что у тебя лежит в корзинке!
Воспитатель достаёт овощи. Дети что это такое?
Дети: капуста.
Воспитатель: А какая она? (зелёная, круглая, большая, холодная,с листьями).
А какая морковка? (оранжевая, длинная, толстая, гладкая)
А какая свёкла? (фиолетовая, круглая, гладкая)
Посмотрите, а как этот овощ называется? (лук)
А этот, кто знает? (чеснок) .
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключения в этом нет сомнения!
Польза есть и вкус и решить я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее.
В конце занятия дети разукрашивают морковь в технике аппликация.