МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные — согласные звуки»

Виноградова Наталья Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные — согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Гласные – согласные звуки»

Цель: Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э (воздух не встречает преграду, обозначаются красным квадратиком) и согласных звуках (воздух встречает преграду, обозначается: твердый – синим квадратиком, мягкий - зеленым квадратиком). Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, умения выкладывать звуковые схемы слов, определять порядок следования звуков в слове.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Гласные — согласные звуки“» размещена в разделах

Закреплять понятия: «Звук», «Буква».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

У каждого ребенка буква.

- Сядет тот, кто назовет слово с таким звуком, который обозначает ваша буква.

2. Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, к нам пришел сегодня гость, это сказочный герой, отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

Загадка

В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен

Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

Кто он быстро отгадай-ка. а зовут его … незнайка

входит Незнайка

Незнайка: Куда я попал? (ответы детей)

Педагог: Незнайка, мы с ребятами знакомимся со звуками и буквами. А ты знаешь звуки и буквы?

Незнайка: Конечно, знаю, это… чтоб считать, прибавлять, отнимать…

Ребята, Незнайка все перепутал! Он вообще не знает, что это такое. М ы должны ему помочь.

Педагог: Ребята, чем отличаются звуки и буквы?

На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

3. Характеристика гласных звуков, как обозначаются.

Дидактическая игра «Узнай гласный звук по схеме»

Анализ слов АУ, АОУ, составление схем.

Характеристика согласных звуков (воздушная струя встречает преграду, преграда образуется?

(губами, зубами, языком). Как обозначаются? (твердый - синим квадратиком, мягкий – зеленым).

Какие звуки всегда твердые? (Ц, Ш, Ж, всегда мягкие? (Й, Ч, Щ). Придумать слова на звуки : М, Н, П, Т, С.

Анализ слов: КОТ, ЖУК, составление схем.

Педагог: Ребята, давайте расскажем Незнайке какой звук смягчает согласные звуки (И)

Придумайте слова со звуком И.

Дидактическая игра «Твердый – мягкий».

4. Физминутка.

Вот Незнайкина зарядка – выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,

Влево – вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте.

Вы, надеюсь, не устали?

5. Игра- соревнование. «Найди нужную картинку»

Дети делятся на две команды. Одной команде дается задание найти картинки, названия которых начинаются на гласные звуки, а другой – на согласные.

Дети находят картинки, называют, выделяют первый звук, дают характеристику.

6. Итог.

Незнайка: Вы, ребята, молодцы! Я сегодня столько нового узнал! Спасибо, вам и я хочу для вас сделать подарок (награждение детей медалями).

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные — согласные звуки»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные — согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД