Виноградова Наталья Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные — согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«Гласные – согласные звуки»
Цель: Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э (воздух не встречает преграду, обозначаются красным квадратиком) и согласных звуках (воздух встречает преграду, обозначается: твердый – синим квадратиком, мягкий - зеленым квадратиком). Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, умения выкладывать звуковые схемы слов, определять порядок следования звуков в слове.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Гласные — согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять понятия: «Звук», «Буква».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
У каждого ребенка буква.
- Сядет тот, кто назовет слово с таким звуком, который обозначает ваша буква.
2. Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, к нам пришел сегодня гость, это сказочный герой, отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
Загадка
В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен
Занят разными делами, лишь учиться ему лень.
Кто он быстро отгадай-ка. а зовут его … незнайка
входит Незнайка
Незнайка: Куда я попал? (ответы детей)
Педагог: Незнайка, мы с ребятами знакомимся со звуками и буквами. А ты знаешь звуки и буквы?
Незнайка: Конечно, знаю, это… чтоб считать, прибавлять, отнимать…
Ребята, Незнайка все перепутал! Он вообще не знает, что это такое. М ы должны ему помочь.
Педагог: Ребята, чем отличаются звуки и буквы?
На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
3. Характеристика гласных звуков, как обозначаются.
Дидактическая игра «Узнай гласный звук по схеме»
Анализ слов АУ, АОУ, составление схем.
Характеристика согласных звуков (воздушная струя встречает преграду, преграда образуется?
(губами, зубами, языком). Как обозначаются? (твердый - синим квадратиком, мягкий – зеленым).
Какие звуки всегда твердые? (Ц, Ш, Ж, всегда мягкие? (Й, Ч, Щ). Придумать слова на звуки : М, Н, П, Т, С.
Анализ слов: КОТ, ЖУК, составление схем.
Педагог: Ребята, давайте расскажем Незнайке какой звук смягчает согласные звуки (И)
Придумайте слова со звуком И.
Дидактическая игра «Твердый – мягкий».
4. Физминутка.
Вот Незнайкина зарядка – выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево – вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте.
Вы, надеюсь, не устали?
5. Игра- соревнование. «Найди нужную картинку»
Дети делятся на две команды. Одной команде дается задание найти картинки, названия которых начинаются на гласные звуки, а другой – на согласные.
Дети находят картинки, называют, выделяют первый звук, дают характеристику.
6. Итог.
Незнайка: Вы, ребята, молодцы! Я сегодня столько нового узнал! Спасибо, вам и я хочу для вас сделать подарок (награждение детей медалями).