Ирина Сумина
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе
«Звуки речи. Гласные и согласные».
Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской народной сказки «Заячья избушка»).
Цель: Дифференциация гласных и согласных звуков.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- учить дифференцировать гласные и согласные звуки;
- познакомить со звуковым анализом прямых и обратных слогов.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН „Звуки речи, Гласные и согласные“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Согласные звуки
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание;
- развивать ручную и речевую моторику;
Оборудование: игрушки Лиса и Зайчик, коробочки красного, синего и зелёного цвета, зеркала по количеству детей, картинки с изображением предметов: ЭСКИМО, АРБУЗ, УДОЧКА, ОСЛИК, УЛИТКА, ИГОЛКА, ЗОНТ, ШАПКА, КАПУСТА, МОРКОВЬ, МЯЧ, ЛИСТ, ВЕДРО, ПИНГВИН, проектор, экран.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»,
Ход занятия: Дети входят в кабинет, здороваются и встают вокруг логопеда. Логопед показывает игрушки – Лису и Зайчика.
1. Оргмомент:Логопед: - Ребята, из какой сказки пришли к нам эти герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Л. : - Давайте поздороваемся с ними с помощью пальчиков. Сначала будут здороваться друг с другом пальцы правой руки. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков других пальцев этой руки.
(Упражнение «Пальчики здороваются» дети выполняют вместе с логопедом.)
Л. : А теперь будут «здороваться» пальцы левой руки.
Дети проходят на свои места.
2. Артикуляционная гимнастика. Л. : - А теперь покажем нашим гостям, как мы выполняем гимнастику для губ и язычка.
(Дети выполняют упражнения перед зеркалом. Упражнения для губ - «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-Трубочка»; упражнения для языка -«Лопатка», «Качели», «Маятник».)
3. Беседа логопеда о звуках. Л. : - Ребята, вспомните в какой избушке жил Зайчик?
Д. : - В лубяной избушке.
Зайчик очень любит петь, сидит в домике у окошка и пропевает разные звуки.
Логопед беззвучно произносит звуки А, У, И, Ы, Э и просит их узнать по артикуляции.
Затем дается характеристика этим звукам:
А; У; О; И; Ы; Э – это гласные звуки, а почему?
Д. : - потому что они произносятся длительно, как бы поются, при произнесении гласных звуков воздух свободно выходит из горла, и ему ничто не мешает, ни губы, ни зубы. Гласные произносятся длинно, свободно и легко, не встречая преград на своем пути.
Л. : - Давайте мы пропоем эти гласные.
Зайчик свои звуки в красный сундучок складывал.
А лиса петь не умела. Но она хитрая и у неё было два сундучка – синий и зелёный. И в них она тоже звуки складывала. Я сейчас их назову, а вы повторите: П, ПЬ, Д, ДЬ, Ч, К, КЬ. Какие это звуки?
Д. : - Это согласные звуки. Их нельзя петь и при произнесении воздух во рту встречает преграду. Эти звуки могут произноситься твердо или мягко и бывают твердыми (синими, или мягкими (зелеными).
4. Физкультминутка. Подвижная игра «Догони». (Дети встают в круг и передают друг другу по очереди Зайчика и Лису).
5. Дидактическая игра «Подарки для Зайчика и Лисы».
Л. : - Ребята, давайте подарим Зайчику и Лисе подарки. Если предмет на картинке начинается на твёрдый или мягкий согласный звук, то подарим его Лисе.
(Дети берут по одной картинке, называют предмет, определяют первый звук, дают характеристику, решают, кому подарить).
6. Звуковой анализ слогов. Л. : - Ребята, у кого зайчик просил помощи, чтобы выгнать лису из избушки?
Д. : - У собаки.
Л. : - Собака гавкала: Ав-ав-ав.
Какой звук первый в слоге АВ?
Какой звук второй? (Дети отвечают).
Л. : - Ребята, кто помог Зайчику выгнать Лису из избушки?
Д. : - Зайчику помог петушок.
Л. : - Петушок кричал: Ку-ка-ре-ку!
Какой звук первый в слоге КУ?
Какой звук второй?
7. Итог занятия. Л. : - Ребята, давайте подружим Зайчика и Лису и подружим звуки из их сундучков. И я расскажу и вам стихотворение о дружбе звуков.
Есть звуки гласные:
Протяжные и певучие
Есть звуки согласные:
Взрывные и скрипучие.
Но всегда согласные
Верно дружат с гласными.
И тогда из наших ртов
Вылетает много слов.
8. Рефлексия. - Занятие подходит к концу. Расскажите нашим гостям, Зайчику и Лисе, что нового вы узнали и что вам больше всего понравилось. (Дети вспоминают основные моменты занятия, рассказывают о своих впечатлениях).