Получи документы

«Военный самолёт». Конспект НОД по аппликации в средней группе (1 фото)

Мария Воробьева
«Военный самолёт». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воробьева М. Г.

«Военный самолёт». Конспект НОД по аппликации в средней группе

Цель: Познакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей правильно составлять изображения самолета из бумажных деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы. Игрушечный самолет. Иллюстрации с изображением самолётов. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, половина альбомного листа бумаги, звёзды, полоски трёх цветов для флага, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети. День Защитника Отечества

Воспитатель. А когда это будет?

Дети. 23 февраля.

Воспитатель. Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

Высказывания детей.

Воспитатель. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете, отгадав загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? Кто же знает? (Самолёт).

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

Воспитатель. Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом?

Дети. (Лётчики.)

Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

Воспитатель. Из каких частей состоит самолет?

Дети. Кабина, хвост, крылья.

Воспитатель. Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты?

(ответы детей)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети. Похож на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим образец.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большой прямоугольник - это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Для того, чтобы сделать корпус самолета необходимо закруглить два угла большого прямоугольника, и отогнуть вверх другую его часть. Чтобы сделать крылья нужно согнуть прямоугольник меньшего размера пополам и разрезать по линии наискосок, у вас получится два маленьких прямоугольника. Посмотрите, вот такие детали нам понадобятся. Можно начинать наклеивать. Вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. В самом конце работы наклеим детали, обозначающие символику нашей страны. Звёзды наклеим на крылья самолёта, а флаг на хвост.

Такой самолет получился у меня, интересно, какой самолет получится у вас?

Воспитатель: Подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями).

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. После наклеивания самолёта воспитатель предлагает детям разукрасить фон – небо.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Рассмотреть с детьми готовые работы. Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались.

Публикации по теме:

«Военный самолёт». Поделка из втулки и пластилина к 23 февраля в подготовительной группе«Военный самолёт». Поделка из втулки и пластилина к 23 февраля в подготовительной группе Сегодня с вами хотим поделиться как мы делали поделку к 23 февраля "Военный самолёт". Нам понадобится: втулка от туалетной бумаги, картон,.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в средней группе «Военный парад»Фотоотчёт о музыкальном занятии в средней группе «Военный парад» Фотоотчёт о музыкальном занятии в средней группе «Военный парад» 22 февраля в средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка» проходили.

Занятие по лепке из пластилина «Самолёт» в средней группеЗанятие по лепке из пластилина «Самолёт» в средней группе Занятие по лепке проводилось в рамках тематической недели "Транспорт". Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Военный самолёт». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 23:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Военный самолёт». Конспект НОД по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воробьева (УИ 881322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД